г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Направо пойдешь – налево попадешь?

Направо пойдешь – налево попадешь?

На форуме «Курилка» профессионального сайта TourDom. ru разгорелась дискуссия, имеющая подоплекой далеко не частный случай, а тенденции, намечающиеся в отношениях между ТА и ТО. Представитель самарского турагентства «Пангея» сообщил, что «Пегас Туристик» заблокировал их пароли к онлайн-бронированию по причине привлечения к продажам субагента. «Какое отношение имеют операторы к тому, как мы распоряжаемся своей комиссией?!» - негодуют в ТА. А комиссия между тем привилегированная - 13%. Позвонив в офис турагентства, корреспондент «БАНКО» выяснил, что на самом деле отключения не было. Это подтвердила и гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная: «К тому, как ТА распоряжаются предоставляемой нами комиссией, мы имеем прямое отношение, так как договор не предусматривает участие в ней субагента. В случае с «Пангеей» нам пришлось «наказать» ее снижением размера комиссионного вознаграждения. Только так мы можем реагировать на жалобы самих же ТА по поводу действий конкурентов, разрушающих рынок или путем привлечения третьих фирм, или скидками, доходящими чуть ли не до размеров собственно комиссии. А так, по моим наблюдениям, поступает каждое второе ТА».
Любопытно, что влияние туроператоров на дилеров приобретает разнообразные черты. Определяется как минимум три варианта: работа в обход ТА по схеме b2c (ТО - клиент) с помощью допуска последнего к базе интернет-бронирования; создание сети офисов, занимающихся реализацией исключительно туров определенного ТО, и, наконец, собственная сеть плюс сотрудничество ТО с «вольными» дилерами при поощрении лучших и наказании провинившихся (как в случае с «Пангеей»).
Турагентства, конечно же, ратуют за третий путь развития событий. Гендиректор компании «Орко-тур» Юрий Григорьев считает так: «Очень неплохие результаты дает работа с собственной сетью плюс привлечение независимых дистрибьюторов. Правда, нужны значительные средства на поддержание узнаваемости бренда. Иначе в call-центре звонков не дождаться».
Однако в скором будущем классическим ТА, возможно, придется ощутить на себе последствия действия первых двух схем, в которых нет места обычным дилерам. Вот, в частности, как видит ситуацию Владимир Воробьев, президент «Натали Турс» (см. онлайн-эфир от 19 мая): «Я не исключаю, и пример европейского туристического рынка тоже об этом говорит, что ТА, работающие под своей маркой, будут вынуждены уйти в течение нескольких лет. Особенно эта ситуация обострится после того, как более активную роль будут играть прямые интернет-продажи. Вот тогда у тех, кто не «брендирован», не останется вообще никаких аргументов».

Автор: Сергей Голубцов

Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать