г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Налоги от туризма в России – лишь мизерная часть общих поступлений

В условиях кризиса у России есть шансы «отыграть» часть въездного рынка за счет снижения цен на услуги, считает прездиент РСТ Сергей Шпилько. По его словам, это важно, так как если выездной туризм имеет дело с платежеспособным населением России, то въездной – с платежеспособным населением всего мира. Однако, что это произошло, правительство России должно предпринять ряд непопулярных у чиновников мер, как, например, снижение НДС и упрощение визового режима. «Нужно упростить визовый режим со странами Западной Европы, США, - то есть с теми странами, откуда можно не опасаться притока незаконных эмигрантов. Некоторое время назад при участии РСТ туристам, прибывающим в Санкт-Петербург на круизных лайнерах разрешили находиться в стране до 72 часов без виз. Благодаря этому поток иностранных туристов в Северной столице значительно увеличился», - рассказал Сергей Шпилько.

В пример он привел и Израиль, который не только отменил визы для россиян, но и потратил значительное количество средств на продвижение. В итоге поток российских туристов в эту страну вырос на 63%. «Минфин России же вдвое сократил и без того скромный бюджет Ростуризма», - сказал Сергей Шпилько. Что касается НДС, то, как отметил глава РСТ, во время кризиса 21 европейская страна уменьшила НДС для гостиниц до 5-7%, в России же налоги наоборот выросли. «Один известный сочинский санаторий, принадлежащий госкорпорации, в прошлом году платил налог на землю в размере 4 млн руб., а в этом году он вырос до 14 млн руб.», - рассказал Сергей Шпилько. По его словам, российские здравницы будут грузиться лишь в том случае, если выставят конкурентоспособные цены, что не так уж и просто.

«Весной этого года операторы были вынуждены обратиться к хотельерам с просьбами снизить цены. В результате, часть санаториев и пансионатов имела 100% загрузку, а другим пришлось обращаться к операторам с просьбами, чтобы они на свох сайтах разместили информацию о снижении цен», - добавил г-н Шпилько. Елена Воеводина, генеральный директор компании «Роза Ветров» отметила еще одну проблему внутреннего туризма – перевозку. «Невозможно забронировать железнодорожные билеты, их можно лишь выкупать, но это опасно. Блоки мест продаются по запредельным ценам. Похожая ситуация и в авиации. В мае этого года туры в Марокко с перелетом продавались за 290 евро. При этом только себестоимость кресла на рейсе в Сочи – 8000 руб», - рассказала она. При этом, Елена Воеводина отметила, что несмотря на проблемы, спрос на Кавминводы был примерно на треть выше, чем предложение.

Высокие цены, по ее мнению, держатся не только из-за налогов, но и потому, что руководители многих гостиниц сейчас не знают рынка, бизнеса, не знают, как благодаря новым технологическим возможностям можно экономить электричество, воду. «Вай-фай для региональных отелей – это вообще грузинский тост», - грустно пошутила она. В пример операторы привели Пермь - три дня проживания в средней гостинице в этом городе стоят 300 евро. При этом, остановиться в венской гостинице можно, заплатив за пять суток - 200 евро.

«Ни одна отрицательная тенденция не преодолена, - отметил Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», - ни агентские скидки, ни неплатежи долгов, ни инфляция, ни высокие налоги». По его словам, спад продолжится. А решать проблему нужно в целом, а не частями. Правда, не факт, что чиновники заинтересуются этим, ведь, например, в Сочи 80% налоговых поступлений в бюджет дают строительные компании, а налоги от туризма и средств размещения - лишь мизерная часть общих поступлений.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать