г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Круизные компании попали под одну гребенку

Круизные компании попали под одну гребенку

На этой неделе английский портал Cruises. co. uk опубликовал рейтинг круизных компаний по результатам более 17 тыс. отзывов туристов, зафиксированных в течение года. Лучшей компанией была признана Cunard. Ближайшую конкуренцию ей составили Thompson Cruises, а также Ocean Village и Royal Caribbean. Напомним, только последняя фигурировала впрошлогоднем рейтинге предпочтений читателей популярного журнала Conde Nast Traveller, заняв третье место. Остальные из перечисленных в числе лидеров не упоминались. Впрочем, результатами опроса довольны в компании Breeze Line, которая является единственным официальным интернациональным агентом Cunard. Между тем ее гендиректор Максим Радионовский слегка удивлен, что в опросе не прозвучали такие почитаемые компании-«круизники», как, например, Princesses Cruises или Carnival. «Несомненно одно: сюрпризов в предпочтениях просто нет. К сожалению, в России таких опросов не проводил никто, поэтому можно верить только словам. Или не верить», - заметил г-н Радионовский.
Другие участники рынка тоже недоумевают по поводу результатов маркетинговых исследований британского сайта. Начальник отдела продаж Круизного центра «Нептун» Александр Горбунов обратил внимание на то, что в лидерах оказались разносегментированные компании. Так, если Cunard позиционируется в классе «где-то между премиумом и люксом», то Thompson Cruises очевидно представляет класс стандарт (если в последнем цена недельного круиза начинается от 700 евро, то в люксе - от 3 до 7 тыс. Как говорится, почувствуйте разницу). «Они находятся в разных нишах; у каждого из них свой потребитель. Поэтому итоги исследования англичан я назвал бы нерепрезентативными. Если бы такой опрос проводился в России, то, на мой взгляд, места распределились бы так: в классе стандарт наиболее популярными оказались бы Costa Cruises и Carnival с их основным конкурентом Royal Caribbean; в премиум-классе - Holland American Line; и в номинации люкс, например, Silversea. Впрочем, последний класс у россиян не пользуется особой популярностью», - поделился наблюдениями Александр Горбунов.
Руководитель департамента круизов PAC Group Михаил Фельдман согласен, что итоги опроса основываются не на корректной методике: «Приведены круизные компании разных классов. Если сравнивать, скажем, по уровню сервиса, то лидировать должны «люксовики», но при этом их популярность останется обратно пропорциональной этой оценке (ввиду стоимости продукта). Уместнее сравнение по соотношению «цена и качество, где популярность круизов класса «Стандарт» говорит сама за себя. На мой взгляд, в популярной у россиян последней категории имеют право на лидерство MSC Cruises, Costa, Royal Caribbean. В целом же при оценке круизных компаний лучше доверять не опросам, а статистике, публикуемой в авторитетных зарубежных источниках: что представляет из себя флот, количество отправленных пассажиров и т. д. В данном случае, видимо, или неправильно сформулирован вопрос, или мы его не так трактуем», - считает эксперт.

Автор: Сергей Голубцов

Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать