г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Клептомания у туристов: что можно воровать, а что нет?

Любопытное исследование недавно было опубликовано в журнале «Caterer Hotelkeeper». Согласно ему, каждый третий отель в мире после пребывания в нем туристов недосчитывается банных принадлежностей. Чаще всего из гостиниц крадут полотенца. Кроме того, иностранные гости забирают халаты, тапочки и пепельницы. По данным британских социологов, примерно 20 процентов постояльцев, съезжая из номера, забирают с собой туалетную бумагу. И только за прошлый туристический сезон отели не досчитались почти 2 миллиона литров шампуня. Впрочем, есть среди туристов и изысканные клептоманы. Так, в одной из гостиниц постояльцы унесли сиденье для унитаза. В другом отеле клиенты скрутили дверной замок. А владелец третьего пожаловался на то, что у него стащили средневековый меч, украшавший стену номера «люкс». Были зарегистрированы единичные случаи воровства дверного глазка, 1.5-метрового деревянного медведя, а также вполне живой собаки, принадлежащей лично хозяину гостиницы. Из мелочей крадут дверные крючки, выключатели и батарейки из пультов управления для телевизора. При этом гостиничные рестораны не успевают закупать столовые приборы: после завтраков, обедов и ужиной со столов периодически пропадают ложки и вилки. Есть и комичные случаи: власти маленького австрийского городка с именем Fucking уже не знают, какие меры предпринять, чтобы путешественники не увозили указатель с названием этого населенного пункта... Тем не менее, при всей кажущейся комичности таких происшествий, эксперты считают их достаточно опасными для туристов, которые фактически преступают закон. «Туристам, путешествующим по миру, надо отдавать себе отчет в том, что одно и то же действие в разных странах оценивается по-разному в соответствии с местными законами и традициями», - считает Владимир Бармин, президент компании «Служба Континентов», специализирующейся на защите российских туристов за рубежом. То, что в Европе вызовет недоумение или выглядит вполне нормальным, в Азии может караться крупными денежными штрафами и тюремным заключением, и наоборот. В отелях мира, специализирующихся на обслуживании иностранных гостей, несмотря на некоторые неписанные общепринятые правила, также могут быть особенности, зависящие от страны, владельцев и управляющих заведения. «Относительно того, что можно брать из отеля без боязни, а что будет расценено как кража, универсальных рекомендаций для всех стран мира нет, но на 90% можно применять правило «S», - считает эксперт. Большинство отелей ничего не имеют против, если постояльцы забирают с собой из номера предметы, название которых начинается с английской буквы «S»: Soap - Мыло Shampoo - Шампунь Shower gel - Гель для душа Shower cap - Шапочка для душа Sewing kit - Маленький швейный набор (иголка/нитка) Stationery - Писчебумажный/канцелярский набор Shoe Shine Kits - Набор для чистки/полировки ботинок Slippers – Тапочки. Кстати, мнение о том, что тапочки нельзя забирать из отеля, чаще всего ошибочно, ведь они одноразовые! Более того, руководители многих гостиниц прямо говорят о том, что тапочки обидно выкидывать и желательно, чтобы туристы забирали их с собой в качестве напоминания о хорошем отдыхе в хорошем месте. Кроме предметов на «S» можно брать газеты, журналы, иногда – бесплатную Библию. Что же туристам нельзя забирать из отелей под страхом ареста и обвинения в краже? Практически всё остальное: никаких халатов, полотенец, простыней, подушек, наволочек, пододеяльников, одеял, матрасов, пепельниц, стаканов, кружек, тарелок, открывалок, пультов управления TV, салфеток, занавесок, портьер, ковриков из ванной, настольных ламп, стульев, занавесок в душе, телефонных справочников, красочных книг и каталогов, картин и других произведений искусства и предметов интерьера. «Этот длинный список кому-то может показаться забавным, но он составлен на основе данных о реальных хищениях из отелей. В случае если постоялец будет


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать