г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

КАК ВЫБРАТЬ ТУРФИРМУ: 10 ПРАВИЛ В ПОМОЩЬ ТУРИСТУ

[2010-10-05]

Если вы собираетесь в зарубежную поездку, то наверняка понимаете, что далекие путешествия связаны с риском разного рода непредвиденных ситуаций. Увы, даже самые уважаемые турфирмы не смогут гарантировать вам, что в путешествии не возникнут разного рода накладки: задержка авиарейса, проблемы с заселением в номер гостиницы, некачественное питание

КАК ВЫБРАТЬ ТУРФИРМУ: 10 ПРАВИЛ В ПОМОЩЬ ТУРИСТУ

Однако хуже то, что на туристическом рынке встречаются и откровенно недобросовестные игроки, для которых главная цель - вытянуть из клиента побольше денег. Нынешний неспокойный год наглядно показал, что вопрос тщательного выбора турфирмы вполне актуален и для белорусских туристов (серию материалов о скандалах в туристической среде Беларуси смотрите в нашем разделе "Вокруг турбизнеса").

Чтобы выбрать турфирму, которой можно смело доверить свои деньги и отдых, специалисты составили несколько полезных советов в помощь потенциальному туристу. Придерживаясь их, вы сможете свести к минимуму риск для себя пострадать от мошенников или просто безответственных работников туризма.

1. Остановите свой выбор на агентстве, которое специализируется именно на той стране, куда вы собираетесь отправиться. Если походящей фирмы не нашлось, можете довериться многопрофильному туроператору. Главное условие - чтобы интересующее вас направление было хорошо отработано, как минимум на протяжении нескольких лет.

КАК ВЫБРАТЬ ТУРФИРМУ: 10 ПРАВИЛ В ПОМОЩЬ ТУРИСТУ

2. Не гонитесь за дешевизной. Стоимость должна соответствовать оказываемым услугам. Иначе велика вероятность, что сэкономив 10% на путевке, придется доплачивать куда больше за дополнительные услуги и удобства в отеле (например, кондиционер, лежаки у бассейна и др.). Чтобы сориентироваться по ценам, следует изучить похожие предложения у нескольких турфирм.

3. Обратите внимание на то, чтобы в договоре или приложении к нему были указаны все значимые условия поездки и пребывания.

4. Если турфирма вам неизвестна, попросите показать лицензию на туроператорскую (турагентскую) деятельность (с 2011 года лицензирование в туризме отменяется, однако до тех пор этот совет будет действовать) и свидетельство о регистрации. Как правило, в офисе компании это документы выставлены на всеобщее обозрение. Учтите, что в договоре и свидетельстве о регистрации название фирмы должно быть одинаковым.

КАК ВЫБРАТЬ ТУРФИРМУ: 10 ПРАВИЛ В ПОМОЩЬ ТУРИСТУ

5. Если туроператор давно отработал направление, менеджер вам предложит различные буклеты, памятки и фотографии, которые помогут сориентироваться и выбрать наиболее подходящий для вас вариант проживания, экскурсий и др.

6. Спрашивайте, спрашивайте и еще раз спрашивайте! Задавайте все интересующие вас вопросы. Уточните контактные телефоны, узнайте, встретят ли вас по прибытии, будет ли вашу группу на экскурсии сопровождать гид и т. д. Это позволит избежать неприятных недоразумений за границей.

7. Имея на примете турфирму, не лишним будет прочитать отзывы о ней на форумах в интернете. Чтобы собрать достоверные сведения, посетите несколько различных сайтов.

КАК ВЫБРАТЬ ТУРФИРМУ: 10 ПРАВИЛ В ПОМОЩЬ ТУРИСТУ

8. Когда вы остановились на конкретном агентстве, узнайте порядок бронирования, оплаты и аннулирования путевки. После оплаты путевки, турагентство бронирует места в самолете и отеле. В случае отказа от тура, туроператор вынужден выплачивать штрафы, которые вероятнее всего будут взысканы с вас.

Внимательно изучите набор услуг, которые обязуется предоставить вам агентство, проверьте указанные сроки поездки. Эти сведения должны быть указаны в договоре или приложении к нему.

9. После покупки тура, вы сразу же должны получить на руки договор с приложением (приложениями), а также чек или другой документ, подтверждающий вашу оплату. Не верьте, если вам обещают выдать документы перед вылетом, в аэропорту вам могут вернуть разве что паспорт с визой.

10. В случае несоответствия качества услуг условиям, заявленным в договоре, сфотографируйте все то, что испортило ваш отдых. По прибытии на родину обращайтесь к юристам.

Удачных вам поездок!

Комментарий эксперта (компания "САННИ ТРЭВЕЛ"):

К сказанному выше добавим, что туристу следует строить свои отношения с компанией, а не с отдельным менеджером, который может переходить из одной фирмы в другую. Да, хорошо, если специалист знает все запросы и предпочтения конкретного клиента, но если туристу нужен тур по направлению, по которому этот сотрудник не специализируется, или нестандартный турпакет, менеджер может и не знать досконально все его особенности. Именно поэтому в нашей, например, компании распределение сотрудников идет по направлениям. И наши постоянные клиенты – это клиенты не какого-то конкретного менеджера, а компании в целом.

Читайте другие материалы раздела "Энциклопедия туриста":

Горящие туры: плюсы и минусы

Не бойтесь летать, или как справится с аэрофобией

Прокат авто за границей: что, где и как? Источник: PoiskTurov. by - Интернет-система поиска туров


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать