г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Детский отдых: скандалы, дотации, демография

Большинство туроператоров по детскому отдыху, опрошенных RATA-news, оценивают прошедший летний сезон на отлично, хорошо и нормально. «У первой пятерки операторов, развивающих это традиционно сложное направление, проблем и срывов не было», - говорит заместитель генерального директора информационной службы «Красный телефон» Марина Сонина, эксперт Российского союза туриндустрии по детскому отдыху. Компания «Солвекс», один лидеров рынка детского отдыха, в этом году констатирует прирост почти по всем «детским» направлениям. «В среднем 30% по сравнению с летом прошлого года», - говорит заместитель генерального директора фирмы Галина Скворцова. Она пояснила, что более всего вырос спрос на Словакию (45%), за ней идут Греция и Кипр (31-33%).

Эти показатели не стали неожиданностью для «Солвекса», по словам г-жи Скворцовой, они близки к плановым. Интересно, что заметно вырос спрос и на Болгарию – «самое детское» направление. Но «Солвекс», по словам Галины Скворцовой, достиг своего максимума по размещению в детских лагерях, так что увеличить продажи удалось лишь на 5%. Генеральный директор компании «СНП» Андрей Головин говорит о среднем росте спроса на детский отдых на 23%. При этом Крым вырос на 30%: первые покупки туров были в ноябре, а к апрелю продажи закрылись. «А вот спрос на Анапу мы переоценили», - добавил г-н Головин. Он пояснил, что правительство Москвы в этом году давало большие централизованные дотации на детский отдых, и многие дети смогли посетить лагеря по цене вплоть до 10% от реальной стоимости путевки.

«Эти деньги выделялись по тендеру, не через известных туроператоров», - сказал Андрей Головин. Именно поэтому, по его мнению, спрос на туроператорский продукт оказался несколько ниже. Оценки спроса на Турцию, отметившуюся в прошедшем сезоне громкими скандалами, туроператоры дают разные: одни констатируют увеличение спроса, другие – серьезный спад. Но все единодушно уверяют, что июльский скандал с компанией «Дельта-Комплекс» не нанес удара по рынку, поскольку путевки, в основном, были проданы еще в мае. «Аннуляций по этому поводу не было, - уверяет генеральный директор фирмы «Согласие» Татьяна Остапенко. – Люди лишь стали чаще задавать вопрос: какая у вас авиакомпания?»

«Гораздо больше повлияла на продажи путевок в Турцию прошлогодняя история с компанией «Ютем», - поясняет генеральный директор компании «Пирамида-тур» Елена Пронина. – Поэтому спад «детского» спроса на этом направлении был ожидаемый. Да и цены выросли процентов на 30». Кстати, некоторые операторы, неоднократно столкнувшись с неприятностями, вообще предпочитают не продавать детский отдых в Турции. «Однако если все идет хорошо, детям, как правило, очень нравится отдыхать в этой стране», - считает Марина Сонина. Она отметила, что прошлогодний и июльский скандалы связаны с деятельностью малоизвестных турфирм, выигравших тендер на обслуживание целевых детских групп. «Если бы этот факт объективно освещался в прессе, у нас было бы меньше проблем, - говорит г-жа Сонина.

- Ведь любой информационный удар по детскому рынку бьет сразу по всем туроператорам. Они работают, как на минном поле». Этим летом существенно увеличился спрос на детский отдых в Подмосковье. Компания «Пирамида-тур» зафиксировала двукратный рост на этом направлении. Елена Пронина полагает, что в следующем году тенденция продолжится, а причина – демография. Подросли детки, родившиеся в 1998-2000 годах, после долгого периода спада рождаемости.. Она рассказала и о другой тенденции: более «взрослые» дети за одно лето выезжают на отдых по два-три раза. В этой группе путешественников заметно тяготение к Европе: Греция, Испания, Болгария. По Венгрии у «Пирамида-тур» этим летом наблюдался рост 30%. «В следующем году мы будем делать Италию и Румынию, продолжим развивать Европу», - обещает Елена Пронина.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать