г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Челябинским отелям и гостиницам катастрофически не хватает горничных

Челябинские отели и гостиницы испытывают острую нехватку горничных. Как передает корреспондент «Нового Региона», среди выпускников вузов по специальности «гостиничное хозяйство» или «индустрия сервиса» почти нет желающих работать горничными в отелях. По словам представителей гостиничной индустрии, это происходит, потому что в учебных заведениях не дают студентам понимания того, что движение по карьерной лестнице начинается с самых низших ступеней. «Выпускники, все как один, хотят стать сразу директорами и управленцами. Перспектива обслуживать номера их не прельщает», – заявила заместитель директора ОАО «Гостиничное хозяйство» Маргарита Свиридова. Сегодня гостиничные комплексы воспитывают персонал «под себя», обучая молодых специалистов на 2-3 месячных курсах. По словам Свиридовой, при вузах нет площадок для прохождения практики.

«Студенты сами бегают по гостиницам с целью прохождения практики. А когда им предлагают поработать горничными, их хватает на день-два. Они представляют себе профессию горничной в виде радужного образа из кинофильмов. А после первых дней работы узнают, как можно поставить печать в отчет о практике, чтобы поскорее отделаться», – подчеркнула Свиридова. Сегодня, по словам представителей отелей и гостиниц Челябинска, на должность горничной приходят либо студенты первых курсов, либо дамы старшего возраста, попавшие в ситуацию безвыходности. Средняя зарплата горничной в Челябинске – 11 тысяч рублей. Сегодня в должности горничных, как правило, трудятся бывшие маляры и швеи, а не квалифицированные специалисты. «У нас, например, горничной работает 36-летняя женщина с высшим математическим образованием. Она пишет роман, ей все равно, где работать.

Другая, тоже с высшим образованием, работает только ради записи в трудовой книжке, но такие, конечно, скорее исключение», – отметила Маргарита Свиридова. «Вы предлагаете горничной отеля зарплату уборщицы и получаете в результате уборщицу, а не специалиста индустрии сервиса», – заявил представитель Российской гостиничной ассоциации Петр Бибик. Между тем, зачастую горничной приходится иметь дело с самым разным контингентом клиентов. Эта работа считается очень нервной, тяжелой. Раздраженный постоялец может высказать претензии по поводу неправильно застеленной постели, не вовремя смененного белья, и так далее. Например, встречаются случаи, когда клиент забыл, куда положил вещь, и начинает обвинять сотрудников гостиницы в краже. В некоторых гостиницах комнаты декорированы антикварными вещами, требующими особого ухода.

По мнению Петра Бибика, кризис позволит решить данную проблему. В период, когда биржи труда переполнены безработными, руководство гостиниц может позволить себе найти как горничных, так и технических специалистов. «Сейчас мы можем принять на работу бывшего заводского слесаря, которого сократили, или сейчас его зарплата на заводе сравнялась с нашей. И это будет квалифицированный кадр, а не пенсионер-водопроводчик дядя Вася. То же самое и с горничными. На эту работу могут прийти даже люди с высшим образованием», – сообщил Бибик. По мнению специалистов гостиничной индустрии, современные вузы штампуют специалистов сервиса, не учитывая потребности рынка.

Поток выпускников чрезвычайно завышен, при этом идти на низкооплачиваемые, малопрестижные должности мало кто хочет. Выпускники покупаются на модные, популярные профессии. Профессия сотрудника отеля ассоциируется у них с шиком и роскошью заграничных отелей на рекламных буклетах. Впоследствии мало кто из них устраивается по специальности. Например, работают администраторами ателье, парикмахерских. В ответ представители вузов заявляют, что при обучении соблюдают госстандарты образования, университет не может готовить специалистов адресно, под конкретный отель.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать