г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Автобусные убытки

В автобусном сегменте туррынка продолжается разбирательство с визовыми проблемами. Напомним, что в минувшие выходные на польской границе образовалась пробка из машин с российскими туристами вследствие вступления в силу новой директивы ЕС. А днем позже изменило правила выдачи виз австрийское консульство, потребовав от каждого «автобусника» явки всех клиентов на собеседование. В итоге операторам пришлось платить в буквальном смысле этого слова. Так, 12 региональных туристов компании «Туртрансвояж» должны были отправиться в поездку «Австрия – Швейцария» 15 августа, между тем собеседование в дипмиссии им назначили только на 16-е.

«Мы пытались объяснить в консульстве, что клиенты не успеют на поезд, но ничего не добились. В результате группа уехала без них, и теперь нам придется покупать им билеты на самолет за свой счет, чтобы они вылетели сегодня и присоединились к остальным в Берлине. Да и то, приходится ждать трех часов дня, раньше этого времени визы не выдают», – рассказывает Дмитрий Фоминцев, гендиректор «Туртрансвояж». Перелет же (а/к German Express), по словам экспертов, обойдется примерно в 500 евро на человека (в оба конца). Ситуация усугубляется и тем, что туристы не желают входить в положение операторов и все претензии направляют именно к ним.

Австрийские осложнения не коснулись, пожалуй, только тех игроков, которые убрали эту страну из списка основных автобусных маршрутов, еще когда начались зимние визовые накладки. Сейчас эти туркомпании (в частности, «Интерс») лишний раз убедились, что шансов вернуть Австрию в ассортимент предложений пока нет. Вся надежда – на возможные переговоры с австрийским консулом, г-ном Палем, который в настоящий момент находится в отпуске. Что касается польского вопроса, то большинство участников рынка не представляют себе, как будут решать его после 1 сентября, когда пограничники окончательно ужесточат требования к въезду. Вариантов не много. Один из них – исключить транзит через Польшу и ночевки в местных отелях, предложив туристам переезд до Германии и размещение в немецких гостиницах.

Впрочем, тогда стоимость тура возрастет на 30–40%. «Это ударит по спросу, будут снижаться турпотоки, да и немецкое консульство может не выдержать такого наплыва», – считает Артем Козловский, коммерческий директор «Интерса». Другой вариант – дополнительно оформлять в польском консульстве транзитную визу. Но это еще больше осложнит процесс подготовки поездки.

«Непонятно, чего добиваются местные власти? – почти хором недоумевают игроки. – Неужели они не боятся потерять прибыль от большого автобусного потока!» Свое мнение высказал и Анджей Сераковски, глава Польской туристической организации в Москве: «Правило есть правило, и мы как член ЕС должны его выполнять. Да, проблема возникла, но она не такая уж неразрешимая. Мы ведем переговоры с властями и постараемся улучшить работу погранслужб, однако и операторы должны нас понять: от них ведь лишь требуется открыть визу тем днем, когда туристы въезжают в Польшу! Разве это так сложно?»


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать