г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Аэропорт дал прогнозы туристическому рынку вплоть до 2015 года



На прошедшем вчера форуме «Туристические маршруты. Зима-2007/2008» аэропорта Домодедово были озвучены статистические данные работы московского авиаузла (МАУ) за последний год, приведены аналитические выкладки по развитию российского туррынка, а также даны прогнозы его роста вплоть до 2015 года. Так, по данным Домодедово, прирост турпотока, проходящего через МАУ с 2001 по 2007 год, составлял ежегодно 25%: за это время он вырос с 2.8 млн туристов до 8.7 млн. При этом по прогнозам аналитиков аэропорта тенденция роста турпотока сохраниться и в будущем, вплоть до 2015 года, хотя его рост уже не будет столь бурным. Согласно этим данным, в среднем ежегодно в ближайшие 8 лет турпоток будет прибавлять по 10%: с 8.7 млн туристов этого года он к 2015 году вырастет в два раза и составит 18.2 млн человек. Любопытно, что при этом авиарынок страны всё последнее время рос в основном благодаря туризму: за 6 последних лет пассажиропоток в МАУ удвоился, при этом туристический поток утроился (!!!) В итоге доля туристов в общем пассажиропотоке МАУ поднялась с 15% в 2001 году до 22.5% в этом году. Такая тенденция роста сохранится и в ближайшем будущем. При этом, по мнению Владимира Камынина, начальника отдела развития аэропорта Домодедово, туроператорам стоит учесть этот прогноз в планах своего перспективного развития: пока идет экстенсивный рост турпотока, на его освоение у компаний могут уходить все силы, но ко времени его неминуемой стагнации желающие выжить должны быть готовы встать на интенсивный и инновационный путь развития. Для удобства турбизнеса аналитики Домодедово вычленили с их точки зрения основные перспективные направления развития туристического рынка. Это, прежде всего: расширение сегментации туристов по различным критериям. Разработка и предоставление новых, точно спозиционированных турпродуктов; перевод бизнеса в on-line. Постоянное сопровождение клиента, определение предпочтений и периодическое обновление индивидуальных предложений с учетом ожиданий клиентов (CRM); формирование чартерных авиакомпаний в альянсах с туроператорами; новые рынки (или забытые старые); въездной туризм; перераспределение загрузки в течение года, недели и суток. На последнем пункте Владимир Камынин остановился особо: аэропорт готов предоставлять заказчикам чартерных программ особые преференции в наименее загруженное время работы. На это время дополнительные преференции туроператоры могут получать и в авиакомпаниях. По статистике аэропорта, самыми свободными часами для вылетов являются, конечно, ночные – с 00 до 05 утра, а наименее загруженным днем недели, как у аэропорта, так и у авиакомпаний является четверг. На сопровождающей статью иллюстрации среднесуточного налета часов лайнеров авиакомпаний это четко видно. Также были приведены любопытные статистические данные по динамике роста или падения турпотока на различных туристических направлениях. Наибольший прирост обычно фиксировался на небольших с точки зрения общего объема направлениях. Например, лидером роста стала Подгорица, увеличившаяся на 623%, а наибольший спад зафиксирован в Инсбруке – 45% и Аликанте – 42%. В сопровождающих статью слайдах вы найдете эту информацию в более подробном виде.



Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать