г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Аэрофлот потерял «роялти», а следовательно – прибыль

«Аэрофлот» теряет дополнительный источник доходов: «роялти» от иностранных авиакомпаний в 2009 г. сократится вдвое - до $149 млн., из них компания сможет потратить лишь $84 млн. В 2009 г. «Аэрофлот» ожидает получить от иностранных авиакомпаний $149,9 млн. компенсации (или 4,89 млрд. руб. по прогнозному курсу), говорится в соглашении между «Аэрофлотом» и Росавиацией о распределении этих средств. Существование документа «Ведомостям» подтвердили сотрудник Росавиации и источник, близкий к «Аэрофлоту».

По документам 70-х гг. иностранные и российские авиакомпании должны выполнять равное количество рейсов по транссибирскому маршруту и договариваться о разделе выручки от них. Если иностранцы получают больше дохода или летают чаще, они платят «роялти». В соглашении, подписанном в начале марта 2009 г. прежним гендиректором «Аэрофлота» Валерием Окуловым и руководителем Росавиации Геннадием Курзенковым, указан помесячный график платежей — с января по декабрь. После уплаты 20-процентного налога на прибыль получается $119,9 млн., из которых треть — $35,97 млн. - должна поступить в Росавиацию как «безвозмездная помощь» «Аэрофлота», указано в документе: размер этой помощи утвержден советом директоров авиакомпании. Выходит, что перевозчику останется лишь $83,9 млн. (или 2,73 млрд. руб. исходя из прогнозного курса доллара на 2009 г.).

За прошлый год «Аэрофлот» получил от иностранных компаний в 2,3 раза больше - 11,16 млрд. руб., из них 2,2 млрд. руб. ушло на поддержку отрасли, говорится в заключении ревизионной комиссии, а у компании осталось еще 8,96 млрд. руб. (до уплаты налога на прибыль или после — не ясно).

Почему снизится «роялти», в соглашении не говорится. Представители «Аэрофлота» и Росавиации отказались от комментариев. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Елены Сахновой, причина в том, что у всех авиакомпаний мира сократился пассажиропоток и число рейсов. По ее расчетам, с учетом «роялти» группа «Аэрофлот» закончит 2009 г. с чистой прибылью в $77 млн. при 8-процентном спаде пассажиропотока. Чуть меньше — $73 млн. прогнозирует аналитик «Метрополя» Надежда Тимохова. Без пролетных денег прибыли в 2009 г. не будет, согласен частный акционер «Аэрофлота» Александр Лебедев: ведь компания раздает деньги «налево и направо» — на поддержку ЦСКА, аренду офиса в центре Москвы, участие в Олимпиаде.

«Роялти» — это наркотик, от которого надо отказаться», — первое, что заявил новый гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и признался, что без пролетных денег «Аэрофлот» был убыточным последние шесть лет. С 2010 г. сумма «роялти» будет выделена в балансе «Аэрофлота» отдельной строкой, пообещал он.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать