г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Болгария закрыла пространство для советских самолетов

Авиационные власти Болгарии закрыли воздушное пространство страны для авиалайнеров советского производства. Решение принято в связи со вступлением Болгарии в Евросоюз. Самолеты, произведенные в СССР, не отвечают нормам уровня шума авиаполетов, установленным европейскими властями. По оценке заместителя председателя правления компании «Универсальное агентство по продаже авиаперевозок» Игоря Глушенкова, новые требования в первую очередь коснутся украинских региональных компаний. Именно они до сих пор используют самолеты Як-42. Эксперт подтверждает, что авиаперевозки в направлении Болгарии имеют преимущественно сезонный характер, и связаны они с отдыхом украинцев в летний период.

По данным Глушенкова, с мая по сентябрь прошлого года в Болгарии побывали 9,3 тыс. украинских туристов. «Эта страна в десятке самых популярных направлений», — отмечает специалист. Начальник службы организации и обслуживания воздушных линий донецкой авиакомпании «Донбасс-аэро» Анатолий Лавренчук подтверждает, что из 9 машин предприятия только 5 отвечают новым требованиям Болгарии по шумам. «В этом году мы выполняли чартерные рейсы в Болгарию на ЯК-42. Болгария запрашивала информацию по эксплуатантам, которые собираются к ним лететь, в частности, по шумовым качествам. Наш самолет соответствовал этим требованиям», — вспоминает он. Лавренчук уверяет, что изменение требований не отразится на стоимости авиаперевозок в этом направлении.

При этом он говорит, что для того чтобы дооборудовать машину, которая не соответствует «европейским» требованиям, необходимо потратить $100-150 тыс. на один самолет. «Кроме того, нужно время — нужно отгонять машину и в заводских условиях ее модернизировать», — сказал он. В то же время ограничение почти скорее всего не коснется крупных украинских авиаперевозчиков. «Мы не летаем в Болгарию на авиалайнерах советского производства. И в Софию, и на курорты Болгарии летаем только на Boing», — объясняет Сергей Куцый, пресс-секретарь компании «Аэросвит». В то же время для российских операторов авиаперевозок введенные болгарами запреты грозят обернуться серьезными убытками. В этой стране самолеты Ил-86 до сих пор являлись основным средством для перевозки туристов на балканские курорты.

Кроме того, ограничения коснулись и самих болгарских авиаперевозчиков. Их авиапарк состоит в основном из самолетов советского производства. Европейская комиссия, проанализировав состояние авиационного хозяйства Болгарии, посчитала, что эта страна не выполняет все меры по организации безопасности полетов и сертификации авиакомпаний. Из-за этого 55 самолетам 12 болгарских авиакомпаний было запрещено летать в страны ЕС.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать