г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Задержки рейсов в минувший уикенд фингарантиями не грозят

Минувший уикенд был ознаменован в аэропорту Домодедово сразу несколькими чрезвычайными инцидентами. Началось всё с того, что рано утром в субботу из-за лопнувшего в кабине пилотов лобового стекла совершил вынужденную посадку Boeing-757 а/к «ВИМ-авиа», вылетевший по маршруту Москва-Неаполь. Учитывая «высокий» сезон на туристическом рынке и особенно плотный график полетов во время уикендов, выход из строя одного из лайнеров спровоцировал цепную реакцию задержек. На эту проблему наложилась и нелетная погода. В результате было задержано семь рейсов «ВИМ-авиа», и более тысячи туристов провели по несколько дополнительных часов в аэропорту. А утро воскресенья было вообще «черным» - в это время в Домодедово сразу после взлета рухнул на землю грузовой самолет Ан-12. Семь человек, находившиеся на борту, погибли. Из подробностей истории с треснувшим стеклом известно, что ЧП произошло на высоте 10 тыс. 600 метров. Как только лайнер набрал эту высоту, лобовое стекло напротив сиденья второго пилота дало небольшую трещину. Командир корабля принял решение вернуться в аэропорт базирования, и спустя два часа после взлета, выработав топливо, самолет приземлился в Домодедово. Стоит добавить, что туристы этого рейса смогли вылететь в Италию лишь в пять часов вечера на другом лайнере. Консолидаторами рейса являются туроператоры «Интурбюро-Омега» и «Итал-Трэвел». Череда задержек не минула двух рейсов в Барселону, одного рейса в Хорватию, одного – в Черногорию. Еще один рейс в Хорватию – № 9407 был перенесен с субботы на пять утра воскресенья. Кроме того, в воскресенье был задержан еще один чартер Хорватию с номером рейса № 5217. В этой связи стоит отметить, что именно «чехарда» с вылетами чартерных рейсов была одной из причин появления Закона о фингарантиях. Однако туристам не стоит спешить предъявлять претензии за задержки чартеров своим туроператорам. Пока действует Воздушный кодекс времен СССР, согласно 120-й статьи которого пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса, при условии, что эта сумма не должна превышать половины стоимости самого билета. Новый же Воздушный кодекс только готовится и когда вступит в силу – никому не известно (см. ленту новостей от 06.04.07 и 18.05.07). В тоже время применить Закон о фингарантиях и взыскать с туроператоров плату за задержку рейсов можно, по мнению юристов, лишь при задержке рейса более, чем на сутки. Так, по мнению Георгия Мохова, гендиректора юридического агентства «Персона Грата», «страховым случаем признается лишь случай, когда туристам причинен ущерб, в том числе и по сокращению времени отдыха. Но согласно судебной практике, сокращение времени отдыха учитывается только в «днях», т. е. в той единице измерения, в которой рассчитывается длительность самого тура. Поэтому если туроператоры отправили своих туристов даже другими рейсами, но в тот же день, то претензии к ним могут быть предъявлены лишь по моральному ущербу, и к фингарантиям они уже не относятся», - сообщил эксперт.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать