г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Узнал, сколько стоит приличная жена в Африке

В расписании чемпионата мира наступили выходные, когда 8 лучших команд проводят подготовку к четвертьфинальным матчам. Я и еще несколько российских журналистов вместе с двумя сотрудниками посольства России в ЮАР, решив воспользоваться этой паузой, утром 30 июня отправились на экскурсию в этнический музей под открытым небом. И хотя это была не совсем настоящая Африка, но нам удалось получить представление, как жили раньше местные аборигены.

Музей "Леседи" находится в получасе езды от Йоханнесбурга. На его территории воссозданы деревни народностей сото, кхоса, зулу и педи. Возле ворот и даже на них (на специальной площадке) остей встречает небольшой сводных хор одетых в национальные костюмы представителей всех этих четырех народов, поющих приветственную песню.

После того, как мы заплатили по 375 рэндов (около $50 - эта сумма включает в себя еще и плату за обед), нас повели по бетонной тропинке от одной деревни к другой.

Первой на нашем пути была деревня педи. И сразу же удалось окунуться в местный колорит. Для начала нам показали, как педи наводят порядок на улицах своих поселений. Занимаются этим, как и большей частью тяжелой работы в Африке, женщины. На наших глазах одна из "матерей" деревни принялась руками черпать из небольшого ведра жидкий коровий навоз и тщательно размазывать его по земле, уже покрытой жесткой светло-зеленой коркой. Как объяснила нам девушка-экскурсовод из народности кхоса, данную процедуру женщины педи проделывают три раза в день, чтобы в деревне и вокруг нее всегда было чисто.

Затем нам предложили откушать традиционной еды педи - сушеных гусениц. Признаюсь, давно хотел узнать, каковы же эти гусеницы на вкус, так как несколько раз видел по телевизору нечто подобное. Гадость, конечно, но только на вид. А вот на вкус - соленый картон вместе с кукурузной мукой. В общем, больше половины гусеницы съесть все равно не смог: предрассудки победили.

Следующей на пути была деревня зулу, которую охранял бдительный часовой, стоящий на небольшом постаменте.

Для того чтобы он пропустил нас внутрь, пришлось кричать традиционное приветствие и ждать прихода начальника этой деревни. Только когда мы еще раз поздоровались с ним и он решил, что мы все же мирные жители, а не вооруженные ружьями англичане или буры, нас пустили внутрь. Показали, как выглядит незамужняя женщина-зулу, и сообщили, что любой, у кого есть 13 коров, может заплатить их за право жениться на ней. Девушка особых надежд на скорое замужество не испытывала (ну откуда же у туристов из России 13 коров?), поэтому только улыбалась, когда ее фотографировали.

Покинув деревню, мы подошли к хижине народной целительницы. Приветливая бабушка ласково улыбалась всем, вдыхая дым небольшого костра. Когда же я попросил меня проверить на предмет опасных болезней, то мне сообщили, что сделают это позже в деревне народности сото, куда мы и направились.

В деревне был только один мужчина-сото в своей национальной одежде: сапогах, штанах, замотанный в покрывало и с соломенной остроконечной шляпой на голове.

Шляпа эта символизирует горы, расположенные в Лесото. Он стал настойчиво предлагать нам диски со своими песнями и сообщил, что за женщину из его народности просят всего лишь 11 коров. Такое впечатление, что местные сотрудники музея всячески стараются пристроить молодых девушек, которых с каждым днем становится все больше. Но и 11 коров ни у кого из нас не оказалось, как не оказалось в этой деревне и целительницы. Правда, меня заверили, что она где-то рядом собирает травы и корешки.

Ну и последней деревней, куда мы попали, была деревня народности кхоса. Здесь нас опять встретил небольшой хор. Причем на этот раз не только пели нам, но и нас самих попросили что-либо исполнить в ответ. Пришлось корреспонденту "Газеты. Ru" спеть куплет из известной песни "Ой, мороз, мороз". Пораженные кхоса тут же предложили мне одну из своих женщин. Правда, запросили за это 26 коров. Когда же мы поинтересовались, почему так дорого, то наша экскурсовод ответила: "Потому что Нельсон Мандела - кхоса. И мы - святое племя".

В завершении экскурсии нам показали шаманов в огромных масках и расшитых бисером костюмах. Надо сказать, что бисер тут является основным элементом при изготовлении одежды. Из него даже делают лифчики для молодых девушек почти всех этих четырех племен. И надо признаться, делают такую одежду местные жители довольно искусно. Костюмы шаманов были почти полностью выполнены из мелкого и крупного бисера.

Под конец нас ждало большое танцевальное шоу, в котором приняли участие почти все жители четырех деревень. Открывал шоу танец троих шахтеров в оранжевых комбинезонах, чем-то похожий на наше "Яблочко". После чего мы увидели и танец воинов, и танцы молодых мужчин и женщин из народностей зулу, кхоса, сото и педи.

Устав от прогулки, мы пообедали в ресторане музея, где нам среди прочих блюд предложили тушеное в остром соусе мясо крокодила. Если бы мне не сказали специально, что это крокодил, то признаюсь, принял бы его за курицу.

Покинув музей "Леседи", мы поехали на львиную ферму, где за 115 рэндов (чуть больше $15) смогли покормить с рук жирафа и поиграть немного с маленькими львятами.

Впрочем, только этим экскурсия на львиную ферму не ограничилась. Еще два часа после этого мы ездили на машинах по специально проложенным дорогам среди стад антилоп и зебр, а также в довольно больших, огороженных заборами территориях со львиными прайдами. Взрослые львы совершенно спокойно относились к машинам и сидящим внутри них людям, иногда лениво выходя прямо перед ними на дорогу и останавливаясь на несколько минут. Видимо, задумывались о чем-то о своем, о львином.

Возвращались в Йобург мы уже вечером, когда солнце скрылось за горизонтом. Жалели лишь о том, что так и не успели посетить крокодиловую ферму, где нас обещали накормить крокодильим стейком. Как и большинство заведений в Южной Африке, ферма эта закрылась в 16:00 по местному времени.

Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать