г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

UTAir и "Трансаэро" обошли KrasAir и "ВИМ-авиа"

В первом полугодии десять ведущих российских авиакомпаний перевезли более 10,5 млн пассажиров. Тройка лидеров осталась без изменений: это "Аэрофлот", S7 (бывшая "Сибирь") и "Пулково". Наибольший рост продемонстрировали компании UTAir и "Трансаэро", вытеснившие из пятерки крупнейших KrasAir и "ВИМ-авиа". По мнению аналитиков, до формирования объединенной компании на базе альянса AiRUnion ждать изменений в верхней части рейтинга не стоит. Первое место по количеству перевезенных пассажиров сохраняет "Аэрофлот". За шесть месяцев этого года компания перевезла 3,197 млн пассажиров, что всего на 4% больше, чем в аналогичный период 2005 года. По мнению аналитика Rye, Man Gor Securities Олега Судакова, медленный рост в "Аэрофлоте" частично компенсируется более быстрым ростом "дочек". Перевозчик передал дочерним компаниям часть своих маршрутов и парка воздушных судов.

Как сообщили "Бизнесу" в компании, главным событием этого года стало вступление авиакомпании в международный альянс SkyTeam. За счет удобных стыковок и общей бонусной системы "Аэрофлот" может привлекать новых пассажиров. Из новых направлений самым заметным стал выход перевозчика на линию Москва-Красноярск-Москва. После многолетних переговоров "Аэрофлоту" удалось разрушить существовавшую там монополию AiRUnion. По сообщению пресс-службы, на этих линиях наблюдается высокая загрузка. S7 Airlines сохранили второе место по числу пассажиров и выросли в первом полугодии на 26,8%. По словам пресс-секретаря S7 Ильи Новохатского, в основном рост произошел за счет сглаживания сезонности и увеличения частотности на основных линиях: Москва-Новосибирск, Челябинск, Сочи. С начала года было открыто и несколько новых линий, в том числе Москва-Самара, Хабаровск, Пермь и пять направлений из Челябинска.

Лидером роста в первом полугодии стала авиакомпания "Трансаэро", увеличившая количество пассажиров на 44%. По сравнению с прошлым годом компания переместилась с седьмого на пятое место. В "Трансаэро" это объясняют расширением парка, который пополнился двумя Boeing 747 и Boeing 737. Коэффициент загрузки рейсов вырос на 12%. С начала года "Трансаэро" открыла новые направления, в частности из Москвы в страны Юго-Восточной Азии и Торонто. На этих рейсах наблюдается высокая загрузка. Рост пассажиров обусловлен также использованием на ряде направлений более вместительных самолетов Boeing 747. По мнению аналитика "Центринвеста" Михаила Ганелина, "Трансаэро" сейчас развивается комплексно, и на регулярных, и на чартерных рейсах. По словам аналитика, компания верно сделала ставку на дальнемагистральные маршруты и чартеры. "Заметный прирост дают и рейсы из Санкт-Петербурга, открывшиеся в этом году",- говорит аналитик.

Одним из лидеров роста стала и авиакомпания UTAir, которая по итогам полугодия замкнула пятерку лидеров. По словам Михаила Ганелина, компания постоянно демонстрирует рост, открывает рейсы в самых разных направлениях и, несмотря на старые самолеты, остается эффективной. Наименее удачным этот сезон стал для "ВИМ-авиа". Перевозчик показал отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом, сократив число пассажиров на 27,7%. Существенное ухудшение производственных показателей в компании объясняют в первую очередь временными проблемами с парком воздушных судов. Несколько самолетов проходили плановые работы, а четыре дополнительных лайнера, которые планировалось использовать в этот период, поступили в эксплуатацию в позднее, чем ожидалось. Но у компании сократился и коэффициент загрузки пассажирских кресел: 73,8% против 92,6% в прошлом году.

Пока же часть пассажиров "ВИМ-авиа" перешли к "Трансаэро", для которой с начала года сложилась благоприятная ситуация. Египетские власти "открыли небо" для иностранных перевозчиков, а Испания увеличила количество российских авиакомпаний, имеющих право выполнять регулярные рейсы в эту страну. Авиакомпания KrasAir, не показавшая роста в первом полугодии, покинула пятерку. Однако другие члены альянса AiRUnion оказались более удачливыми, чем его лидер. В итоге компании, входящие в объединение, перевезли 1 380 078 человек, продемонстрировав рост 4%. По этому показателю альянс в целом занимает третье место после "Аэрофлота" и S7. Лидером в рамках AiRUnion по росту пассажиров стали "Домодедовские авиалинии".Наибольший рост произошел за счет оптимизации маршрутной сети в рамках альянса и обеспечения удобных стыковок, а также за счет отказа от использования устаревшей техники. По мнению аналитиков, в ближайшее время картина в рейтинге ведущих перевозчиков меняться не будет.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать