г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Убытки авиакомпаний свыше $5 млрд, впереди - тяжелые времена

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что авиакомпании перевезли в 2008 году немного меньше грузов и немного больше пассажиров. Объемы грузовых авиаперевозок сократились в декабре 2008 года почти на четверть (22,6%), что является "шокирующим и беспрецедентным результатом". Международные перевозки грузов снизились в 2008 году на 4%, пассажирский трафик увеличился на 1,6%. Международный коэффициент загруженности равнялся 75,9% по сравнению с 77,3% в 2007 году, что авиакомпании связывают не только с сокращением перевозок грузов и людей, но и с расширением парков самолетов. В декабре воздушный пассажиропоток уменьшился на 4,6%. Загруженность авиалиний по грузу и пассажирам составила 73,8%.у

"Это ярчайший пример спада в мировой торговле", - так охарактеризовал декабрьское сокращение грузоперевозок глава IATA Джованни Бизиньяни. На долю воздушных перевозок приходится 35% международной торговли в стоимостном выражении. Спад в пассажирских перевозках был менее заметен в декабре, поскольку многие заранее позаботились о покупке билетов к рождественским и новогодним каникулам, отметил Бизиньяни. Убытки авиакомпаний превысили в 2008 году $5 млрд. IATA ожидает дальнейших убытков в 2009 году в размере $2,5 млрд при цене авиатоплива на уровне $60за баррель

Объемы пассажирских перевозок снизятся на 3%, грузовой трафик сократится на 5%, доходность - на 3%. Выручка авиационной отрасли уменьшится на $35 млрд - с $536 млрд в 2008 до $501 млрд в 2009 году.

"Похоже, 2009 год станет одним из сложнейших в истории международной авиации. Сокращение грузоперевозок на 22,6% в декабре забросило нас в неведомые дали, и дна падения пока не видно. Пристегните ремни и приготовьтесь к турбулентности и жесткой посадке", - невесело пошутил Бизиньяни. В условиях экономического кризиса IATA призывает к существенным структурным изменениям в отрасли. "Мы не хотим государственной помощи. Но нам необходимо изменить правила собственности. Почти все прочие отрасли имеют свободный доступ к мировому капиталу и могут проводить трансграничные слияния, если они целесообразны. Авиакомпаниям нужен аналогичный управленческий инструментарий, чтобы справиться с кризисом", - заключил Бизиньяни.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать