г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Турки решили нажиться на обедневших русских

Туроператоры, чтобы выжить в условиях кризиса, начинают завлекать население дешевыми турами и авиабилетами. Правда, качественного отдыха от экономичных туров ждать не приходится.

Туроператор GTI Travel, дочерняя компания турецкой KAYI Group, собирается развивать программы для людей с доходами "ниже среднего", а также для "неполных семей". Программа будет реализовываться как на традиционном для компании направлении - в Турции, так и на только открывающихся - Израиле и Египте. Видимо, к поиску новых рынков и новых клиентов туроператора подтолкнула неудачно проведенная летняя кампания в Турции, когда из-за высоких цен на авиабилеты и общего повышения цен на отдых турпоток на этом направлении "просел" почти вдвое по сравнению с 2007 годом, что привело к серьезным финансовым потерям операторов, с запасом выкупивших места в отелях и чартеры.

Понятно, что в период кризиса подобного рода экономичные предложения привлекают особое внимание. Каким образом компания сможет найти достаточное количество таких клиентов для того, чтобы обеспечить минимальную рентабельность мероприятия - остается неизвестным. Эксперты скептически относятся к данной идее. Так, представитель одной из крупнейших турфирм, рассуждая о ситуации, сложившейся на рынке, отметил, что "люди, запланировавшие свой первый в жизни заграничный отдых на 2009 год, скорее всего, от него откажутся. И уж, конечно, невозможно будет заставить поехать на отдых людей с низкими доходами, поскольку в условиях кризиса они, очевидно, никуда не поедут".

Привлечь малообеспеченных туристов агентствам не удалось даже в благополучные годы. Крупные туроператоры честно заявляли, что по сути в умах россиян они конкурируют с отдыхом на даче. Судя по тому, что на 145 млн. жителей России ежегодно происходит 5 млн. выездов за рубеж, дача по прежнему вне конкуренции.

Каким образом данная идея может быть реализована? Туристов, отправленных по подобным программам, придется селить в отели категории 3*, а то и 2*, иначе будет попросту невозможно дать низкие цены на путевки. При этом общеизвестным является тот факт, что ни Турция, ни Египет зачастую не могут обеспечить надлежащего уровня сервиса даже в отелях 5*.

Еще одним вариантом сокращения издержек может стать удешевление авиаперевозок, т. е. оператор предпочтет пользоваться услугами самых дешевых компаний с устаревшим авиапарком, который пока еще пускают в Турцию и Египет. Как следствие, велика вероятность задержек рейсов, и, конечно, в данном случае сложнее говорить о безопасности полетов. Кроме того, в условиях кризиса, когда авиакомпании все чаще разоряются, существует немалая вероятность, что рейс не просто будет задержан, а и отменен, поскольку перевозчик объявит себя банкротом.

Продолжая вопрос безопасности, возникает также желание узнать, на чем будут возить "бюджетников" по стране, из аэропорта и на экскурсии? Ведь для удешевления стоимости тура опять-таки придется искать автобусные компании подешевле. В свете последних автобусных аварий перспектива вырисовывается мрачная.

И в конце концов, высококачественный и более дешевый отдых гораздо проще организовать самостоятельно, чем судиться потом с туркомпанией, которая этот отдых (возможно, единственный за несколько лет!) ухитрилось испортить.

Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать