г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Собственные промахи турбизнес прикрывает потребительским рэкетом

Российские турфирмы открыли охоту на ведьм. В интернете появился сайт с черным списком так называемых профессиональных туристов, цель которых не отдых, а выкачивание из турфирм денег. По мнению автора идеи, туркомпании «Джин-Тур», ресурс защитит турбизнес от подобных недобросовестных клиентов, что в свете введения с 1 июня механизма фингарантий в туризме, по которому фирма отвечает перед туристом своими деньгами, особенно актуально. Правда, эксперты считают, что в России проблемы расплодившихся профтуристов не существует, а турбизнес раздувает ее намеренно, чтобы прикрывать проколы в собственной работе.

Надо заметить, что из всех приведенных на сайте историй нет ни одной, где бы описывались реальные претензии клиентов. Основные жалобы турфирм сводятся к рассказу о том, как туристы, забронировав тур, в итоге купили его у другой фирмы либо после поездки явились в офис и, кинувшись на сотрудников турфирмы, стали "драться и царапаться, норовя вцепиться женщинам в глаза, а мужчинам - в пах из-за того, что на новогоднем банкете было слишком мало горошка в салате оливье" и "никто не хотел в банкетном зале закрыть форточку, когда подул ветер". При этом все истории размещаются на сайте анонимами, так что проверить подлинность той или иной информации невозможно. Зато создатели ресурса советуют: прежде чем начать работать с туристом, надо удостовериться, что их нет в черном списке, поскольку это поможет сберечь не только нервы, но и финансы.

Вот история некой Ольги Васильевой, которую на сайте назвали профессиональным туристом-разводником.

«Изначально она поехала в дешевый отель за копейки. На месте начала названивать и требовать переселения в более дорогой отель за счет фирм, угрожая судом», - сообщила некая анонимная компания, добавляя, что у этой женщины муж - юрист, который, видимо, ее проконсультировал, и поэтому она все документирует и фотографирует. По каким критериям туристку отнесли к разводникам, впрочем, не очень понятно. С юридической точки зрения, как пояснил «Газете» специалист юридического агентства Persona Grata Георгий Мохов, это может расцениваться как клевета, потому что информация не подкреплена документальными подтверждениями. То есть туристка может подать в суд на владельцев сайта, разместивших информацию. Но даже если предположить, что женщина действовала по плану, то и в этом случае нервозность турфирмы не очень понятна: даже в случае судебного разбирательства вопрос об удовлетворении такой претензии выглядит весьма сомнительно, если, конечно, в договоре действительно шла речь о дешевом отеле, и возможность переселения не оговаривалась.

«В российской юридической практике нет такого понятия, как профессиональный туризм, - рассказал «Газете» Георгий Мохов. - Существует понятие потребительского рэкета. Это когда потребитель требует возмещения вреда больше его реальной стоимости, то есть пытается заработать на конфликте. В основном в таких случаях речь идет о моральном вреде. Есть такое и в туристической сфере, но не в России. У нас особенная правовая система. К примеру, за моральный ущерб за убийство единственного кормильца в семье у нас полагается только 300 тысяч рублей. Поэтому если вы будете жаловаться на то, что цвет занавесок в вашем номере вас раздражал или по вам ползали тараканы, даже мизерной компенсации вам не присудят. Мы не в Америке».

Некий Владимир Сосков, чья история также размещена на сайте, проходит по категории "профессиональный потребитель". «Заказывает сложные туры. Едет. По возвращении требует вернуть полную стоимость путевки, а также выплатить моральный ущерб, предъявляя претензии сугубо субъективного, притянутого за уши, надуманного характера: на склонах было мало снега, погода была не подходящей для катания на лыжах и прочий бред», - публикует аноним, добавляя, что клиент все время находится на связи со своим юристом, который консультирует его на предмет того, как грамотней отобрать у турфирмы деньги.

Даже если предположить, что история подлинная, то возмущение компании все равно не очень понятно: ни один российский суд таких претензий не удовлетворит.

Между тем, по мнению аналитиков рынка, цель создания подобных сайтов - умышленное нагнетание обстановки со стороны турбизнеса, дабы не обострять обстановку вокруг реальных промахов в работе туркомпаний. По словам руководителя Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, нагнетание темы профессиональных туристов происходит потому, что это выгодно в первую очередь турбизнесу. «Случаи, когда турист недоволен количеством мебели в номере, на самом деле не слишком волнуют туроператоров - ни о каких компенсациях речи не может идти. Проблемы у туроператоров начинаются тогда, когда им выставляют счет за реальные промахи в работе, к примеру, вместо оговоренного в контракте отеля туриста заселяют в более дешевый или не заселяют вообще. Тогда-то компании и поднимают раскрученную ими же самими тему потребительского рэкета, видимо, в надежде повлиять на суд. Но если нарушение условий контракта налицо, уже неважно, кто от этого пострадал: обычный турист или профессиональный", - заявил «Газете» Дмитрий Янин.

Елена ОГНЕВА

Источник: "Газета"

Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать