г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Слово «зона» станет модным понятием для туриндустрии

Россияне могут потратить в этом году на туризм и отдых около 25 миллиардов долларов, считают в Гильдии маркетологов. Однако большая часть этих денег пойдет вовсе не на внутренний туризм, а уплывет за границу. На сегодняшний день, говорят эксперты рынка, российский турпродукт во многом проигрывает конкуренцию зарубежному по соотношению цены и качества. Изменить ситуацию чиновники хотят с помощью создания туристско-рекреационных Особых экономических зон, речь о которых пойдет сегодня на круглом столе, организованном Торгово-промышленной палатой и Московской ассоциацией предпринимателей.

Круглый стол так и называется: «Особые экономические зоны – новые инвестиционные возможности». Среди участников - президент ТПП Евгений Примаков, глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Юрий Жданов, вице-губернатор Ставропольского края Борис Калиничев и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Речь, в частности, пойдет о том, как привлечь в богатые природными или культурными ресурсами российские регионы инвестиции на развитие инфраструктуры и, соответственно, туристов. Число иностранцев, желающих тратить деньги на отдых в России, не растет, а скорее, уменьшается. Причина проста: высокие цены при низком качестве обслуживания. Именно по этой же причине не хотят путешествовать по России и сами россияне, избалованные качеством заграничного сервиса.

К проблемам российской туриндустрии можно присовокупить слабое развитие инфраструктуры — гостиничной, развлекательной, транспортной, инженерной, а также сферы общепита. И наблюдающийся в последние годы бум гостиничного и ресторанного строительства, особенно на юге России, ситуацию изменить не может. В столице основная проблема – это цены, говорят эксперты. Например, в Москве стремительно сокращается количество отелей эконом-класса, а цены каждый год на гостиничные услуги растут минимум на 10%. При этом, инвесторы предпочитают вкладывать деньги в объекты, которые приносят более быструю прибыть, например, офис - или торговые центры.

Есть и еще одна проблема, о которой постоянно говорят в Федеральном агентстве по туризму. Это плохая или недостаточная реклама российского турпродукта на внутреннем и международном рынках. В Ростуризме считают необходимым формировать позитивный туристический имидж России, участвуя в крупнейших международных специализированных выставках. А на это требуются дополнительные средства из бюджета. Лишних денег на рекламу и имидж туристического бизнеса в России у государства явно нет. Зато есть идея, как привлечь эти деньги со стороны. На волне общей политики правительства последних лет по развитию регионов и привлечению в них инвестиций, наряду с прочими ОЭЗ создадут и туристско-рекреационные.

Слово «зона», вероятно, скоро станет модным в туриндустрии, поскольку принятый недавно закон обещает создать самый либеральный режим для тех, кто хочет зарабатывать на туризме. В отличие от технико-внедренческой и промышленно-производственной зон, туристско-рекреационная может находиться на территории сразу нескольких регионов. Ограничений по размеру территории и объему инвестиций для них не предусмотрено. На федеральном уровне резиденты зон будут освобождены от налога на имущество и от земельного налога в течение первых пяти лет, а срок функционирования туристических зон составит 20 лет. Возможна и помощь государства в виде средств федерального и региональных бюджетов на развитие инфра­структуры.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать