г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Россию ждет подъем индивидуального и делового туризма

О тенденциях, которые будут влиять на российский рынок в ближайшем будущем, рассказала руководитель консалтинговой практики «Туризм и гостеприимство» компании Strategy Partners Елена Киселева. Прогнозы были озвучены на прошедшей в рамках MITT конференции «Регионы России: развитие туризма в условиях кризиса». Так, после выхода из кризиса придет время новых туристических центров и нишевого туризма. Для России это означает возможность развития активного, приключенческого, экспедиционного, этнологического, экологического, лечебного, железнодорожного туризма, хобби-туризма (фотоохота, коллекционирование и проч.), эксклюзивных дорогих туров.

Соответственно, новые туристические центры могут сформироваться на Алтае, Байкале, Кавказе, Камчатке, Чукотке, в Карелии, Якутии, на Кольском полуострове, в Красноярском крае, Марий Эл, Туве, на Урале. Развитию этих видов туризма будет способствовать общемировой тренд: смещение спроса от массового к индивидуальному туризму. Что касается России, то в 2006 году доля индивидуального туризма эксперты оценили в 45 % (в США – 70 %, в Германии – 63 %). В 2013 году по прогнозам она составит 54 %. Аналитики прогнозируют также тенденцию к совмещению в одном отпуске разных видов отдыха, что приведет к росту спроса на комбинированные туры и опять-таки к росту доли индивидуальных туров. Изменится и средняя продолжительность поездок: она сократится, но увеличится число поездок в течение года.

Так, если в 1990 году россияне в среднем отдыхали дважды в год по две недели, то в 2000 году – трижды по 9 дней. К 2020 году среднестатистический россиянин разобьет полагающиеся ему 28 дней на четыре недельных отпуска. После кризиса ожидается всплеск делового туризма. Среднегодовой рост этого вида туризма составит 25-30 %. Динамика делового туризма будет опережать рост прочих видов туризма. Если в 2007 году объем рынка делового туризма в России составил 3 млрд. долларов, то в 2013 году он достигнет 12 млрд. долларов. Из-за сокращения рентабельности бизнеса (с 3 % в 2005 до 2,2 % в 2007 году) крупные международные игроки продолжат активно завоевывать российский рынок. Противостоять этой экспансии и повысить устойчивость бизнеса российские рынок сможет только путем укрупнения и вертикальной интеграции.

В четверку лидеров мирового рынка входят TUI, Carlson Wagonlit, Thomas Cook и Kuoni с объемами выручки 29 млрд., 25,5 млрд.,12 млрд., 4 млрд. долларов соответственно. Объем выручки крупнейших российских компаний – «Интурист», «Натали турс», TEZ Tour – на порядок меньше: 0,4-0,5 млрд. долларов. Огромные изменения ожидают российский рынок в связи с увеличением уровня проникновения интернета в России с нынешних 22 % до 50 % в 2012 году. Это приведет к увеличению доли интернет-продаж туруслуг на российском рынке с 5 % до 10-20 % в течение пяти лет. Это, в свою очередь, поспособствует изменению модели бизнеса: основной доход турагентства будут получать не за реализацию услуги, а за услугу, оказанную клиенту.

Уже сейчас крупные зарубежные авиаперевозчики продают основную часть билетов напрямую через интернет, российские перевозчики также активно развивают прямые интернет-продажи, у крупных игроков их доля составляет 10-15 %. Прямое бронирование развивают отели, российские туроператоры также задумываются о прямых интернет-продажах. Одновременно с развитием интернет-продаж поставщики услуг сокращают или вовсе отменяют комиссию для агентств. В конце концов, развитие интернет-продаж и рост спроса на индивидуальные туры создаст предпосылки для прихода на российский рынок международных онлайн-игроков.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать