г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Рынок речных круизов по России просел на 15-20%

Кризис не обошёл стороной сегмент речных круизов, констатируют игроки рынка. И как не старались со своей стороны туроператоры, идя на снижение цен и предоставляя скидки по раннему бронированию, снижение количества российских туристов в этом сегменте всё равно произошло и составило по разным оценкам от 10% до 25%. При этом значительно сильнее просел заграничный рынок: сокращение количества иностранных туристов, выбирающих для отдыха круизы по российским рекам, достигло от 15% до 50% от прошлогодних объёмов в зависимости от страны. «Если в последние годы мы ощущали постоянный рост интереса к речным круизам, то в этом году ожидания не оправдались. По некоторым направлениям, в основном на непродолжительные туры, произошел спад примерно на 20-25%. Однако не смотря на это, в будущее мы смотрим с уверенностью. Дело в том, что уже сейчас можно говорить о неплохом спросе на круизы навигации 2010 года. Предварительных заявок на следующий сезон едва ли меньше, чем год назад, когда о кризисе ещё никто не слышал», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» замдиректора круизной компании «Инфофлот» Андрей Михайловский. Загрузка судов немного снизилась, и это сказалось в первую очередь на непродолжительных рейсах в 3-7 дней, добавил эксперт. В тоже время длительные круизы до Перми, Астрахани, Ростова-на-Дону и Уфы загружались хорошо, а заполняемость некоторых была 100% уже за несколько месяцев до даты отправления. Эту информацию подтвердили и в туркомпании «Астравел». Так, по мнению Екатерины Мельниковой, старшего менеджера по круизам туркомпании «Астравел», средняя загрузка кораблей в течение сезона составляла 80-90%. «При этом суда, которые ходят по маршрутам в сторону Астрахани, на Соловки или Валаам, грузились на 100%. Туры на другие направления с меньший продолжительностью (до 6 дней) ходили с недозагрузкой. Вероятнее всего снижение общего круизного турпотока на 10-15% произошло именно из-за коротких туров не самых популярных маршрутов», - считает г-жа Мельникова. Аналогичная ситуация с продажами сложилась и в круизной компании «Водоход». «Действительно, в этом сезоне сильнее всего просели стандартные непродолжительные туры. И это несмотря на то, что практически все круизные компании ещё в начале сезона предложили рынку скидки в 15-20% на заезды июля и августа. Надо признаться, что для круизного рынка предложение скидок за 2 месяца до заездов произошло впервые», - рассказал Андрей Смолин, гендиректора туркомпании «Водоход». Тем не менее, падение рынка, включая продажи августа, составило порядка 15-20%, констатирует собеседник. В июле и августе прошлого года туры выкупались с 2-х недельной глубиной, в этом же сезоне на многих маршрутах оставались свободные места, и средняя загрузка судов составляла 75-80%, добавил эксперт. Что касается иностранных туристов, то более чем на 50% просел рынок США. «Если в прошлом году мы загружали американскими туристами целый теплоход, то в этом году набрали лишь половину. И плохой спрос со стороны американцев отметили не только мы: американский оператор, имеющий в России в своем распоряжении 2 переоборудованных теплохода, в этом году в плавание отправил лишь один из них», - добавил эксперт. При этом довольно стабильный спрос остался на рынках Германии, Франции и Норвегии. Здесь также не обошлось без сокращения, но оно не превышает 10%. «В тоже время очень серьезно просели рынки поздних продаж, где туристы обычно приобретают путевки за 2-3 месяца до начала тура. Это, прежде всего, Италия, Испания, Турция и Португалия. В итоге если российский рынок просел на 15-20%, то въездной совокупно потерял как минимум 15%», - подвёл итог г-н Смолин.




Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать