г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Преференции для избранных?

«Лоббистское решение в расчете на одного игрока», – такими комментариями разразились СМИ по поводу отмены правительственным Постановлением от 6 декабря таможенных пошлин на ввоз гражданских самолетов с числом посадочных мест более 300. Напомним, что документ вступает в силу 6 декабря, и будет действовать в течение девяти месяцев. Под льготы попадает дальнемагистральная техника от Boeing – самолеты В-747, В-777 и В-767-400, а также от Airbus – лайнеры А-340-500 и А-340-600. Недоумение экспертов вызывают сроки действия Постановления – не секрет, что для того, чтобы дождаться очереди на получение новых лайнеров от производителя, необходимо от двух до трех лет. Поэтому, как поясняют специалисты, в оговоренные девять месяцев может быть поставлена лишь подержанная и уже законтрактованная авиатехника.

Единственным «счастливчиком», который в полной мере сможет ощутить на себе преференции, предоставляемые правительственным решением, на рынке называют авиакомпанию «Трансаэро». Именно этот перевозчик имеет подписанный контракт на поставку до конца 2008 г. восьми лайнеров В-747-400. В кулуарах ходили упорные разговоры о том, что якобы и S7 Airlines должна получить к следующей весне до трех В-747, однако Игорь Волков, замдиректора S7 по общественным связям в беседе с корреспондентом ИС «БАНКО» опроверг эту информацию: «На данный момент у нас нет контракта на поставку самолетов этого типа». Между тем Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро», опровергает всяческие подозрения в лоббизме со стороны авиакомпании: «Вопрос об отмене пошлин поднимался уже очень давно, и не мы вносили это предложение в Правительство, а МЭРТ.

Мы же, как и все другие игроки рынка, узнали об отмене пошлин лишь вчера – 11 декабря. К тому же, далеко не все законтрактованные нами самолеты попадут под действие этого правительственного решения. Оно вступает в силу в феврале, а первые лайнеры начнут поступать раньше». Безусловно, всех теперь интересует, как изменятся конкурентные позиции российских перевозчиков после того, как фактически только один из них получил явную фору – по предварительным подсчетам отмена пошлин позволит «Трансаэро» сэкономить от 80 до $120 млн на уже законтрактованных самолетах. Основной конкурент авиакомпании на дальнемагистральных маршрутах – «Аэрофлот», похоже, спокоен. «Речь идет о приобретении нашими конкурентами на льготных условиях лишь нескольких самолетов.

Мы не имеем в парке лайнеры, емкостью более 300 кресел, и не собираемся закупать их в обозримом будущем, но та дальнемагистральная техника, которой располагаем, позволяет успешно конкурировать на рынке. Дополнительные козыри – кооперация «Аэрофлота» с партнерами, участие в альянсе Sky Team», – сообщил корреспонденту ИС «БАНКО» Виктор Соколов, замначальника пресс-службы «Аэрофлота». Что же касается возможных изменений в тарифной политике, то вот как их оценивает Сергей Быхал: «Беспошлинный ввоз позволит перевозчикам обеспечить доступные цены для пассажиров на массовых направлениях». Между тем, эксперты сомневаются, что тарифы на дальних маршрутах снизятся. «В-747 – достаточно дорогие машины, и вряд ли их обладатели станут продавать перевозку «на льготных условиях». Отмена пошлин никак не скажется на тарифах для пассажиров», – считает Борис Ямщиков, коммерческий директор RCC.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать