г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

После цунами

После цунами 26 декабря 2005-го минул ровно год, как на острова в Юго-Восточной Азии обрушилось цунами. Напомним вкратце, что в числе мест, пострадавших от гигантских волн оказался раскрученный курорт – тайский остров Пхукет, где были повреждены около 30 отелей и разрушены постройки вдоль береговой линии. В Шри-Ланке цунами затронуло в основном нетуристические зоны на севере и северо-востоке. На Сейшелах затопило низменные области в районе о. Праслин, что отразилось на нескольких отелях, кроме того, вода коснулась в незначительной мере о. Маэ. Меньше всего досталось Мальдивам, которые уберегли коралловые рифы, погасившие энергию волн. В общей сложности стихия повредила там лишь несколько бунгало, где на тот момент не было посетителей. Другие известные курорты Индийского океана – Гоа, Керала и Бали – не пострадали.
Практически никто из россиян не получил травм. Тем не менее сразу после нагрянувшего цунами большая часть рейсов из России на острова ЮВА была отменена. По словам экспертов, опрошенных корреспондентом ИС «БАНКО», основные проблемы тогда были связаны с деньгами: с одной стороны – попытка операторов добиться возврата средств от отелей и принимающих компаний, с другой – выплата компенсаций агентам. Корреспондент ИС «БАНКО» обратился к специалистам направления с целью выяснить, как им удалось решить финансовый вопрос в течение года.
Что касается расчетов с отелями и партнерами, большинство операторов договорились о взаимозачете (отправка следующих клиентов в те же гостиницы без доплаты), меньшая часть – о возврате денег. К началу нынешнего сезона этот вопрос был решен у многих участников рынка. Однако отдельные игроки утверждают, что гостиницы так и не расплатились с ними. Впрочем, речь идет в основном о сильно пострадавших отелях, и ждать от них компенсаций, по словам операторов, смысла нет. Также почти все участники рынка ЮВА закрыли тему выплат своим агентам и туристам. «Здесь действовали три схемы. Первая – возврат стоимости турсулугами: клиентам предложили поехать в те же страны на такой же срок в любое другое время. Вторая, менее распространенная, – обмен на другие направления. И третья – отказ что-либо компенсировать. Потому что юридически это правильно – форсмажор», – рассказывает Татьяна Ванд, директор «Ванд Интернешнл Турс».
В качестве главной проблемы, которая не решена даже спустя год после цунами, специалисты называют недостаток спроса на Пхукет. «Клиенты до сих пор не готовы туда ехать. Это сильно сказывается на недозагрузке блоков», – констатирует Дмитрий Чичканов, менеджер по Таиланду «Скайвэй». А Татьяна Чувилкина, заместитель гендиректора «Натали Турс», добавляет: «Направление начинает восстанавливаться, но небыстрыми темпами. Здесь нужна существенная скидка, способная привлечь внимание к направлению».
Кстати, некоторое время назад в кулуарах рынка появилась информация, что «Натали» собирается ставить свой чартер на Пхукет в этом сезоне. Однако в офисе оператора корреспонденту «БАНКО» сообщили, что с прямым рейсом решено повременить. В данный момент своя программа существует только у пула игроков, в числе которых, в частности, «КАПИТАЛ ТУР», «Южный Крест», «Ланта-тур вояж». Напомним, что в том году ситуация была иной: две цепочки поднимала а/к «Трансаэро» и одну – «Красэйр».

Автор: Екатерина Миронова

Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать