г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Открытое небо. Часть 1. Кто за

Открытое небо. Часть 1. Кто за Легитимна ли существующая практика лицензирования внутренних пассажирских авиаперевозок? Таков был главный вопрос повестки дня на заседании Комитета Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В этой встрече, состоявшейся 15 февраля, участвовали представители 25 российских авиакомпаний, а также чиновники Минтранса. Полемика развернулась бурная: обсуждаемая проблема для рынка крайне остра. Вкратце суть ее в следующем.
Крупные агрессивные перевозчики, активно закупающие иномарки, стремятся расширять сеть внутренних регулярных маршрутов. Таково необходимое условие экономической стабильности и развития их бизнеса. Как подчеркнул на заседании Комитета АЭВТ представитель а/к «Сибирь» Александр Каторгин, де-юре для начала полетов в новый пункт требуется только одна лицензия – на вид деятельности, то есть на выполнение пассажирских авиаперевозок. Но де-факто авиакомпаниям приходится проходить сложнейшую бюрократическую процедуру – на каждый маршрут запрашивать в ФАВТ специальную лицензию, которая выдается только с согласия региональных Окружных территориальных управлений воздушного транспорта. «Безрезультатная переписка с этими инстанциями длится месяцами даже при наличии у перевозчика допуска со стороны местного аэропорта к обслуживанию самолетов западного производства, – отметил коммерческий директор «ВИМ-авиа» Михаил Грибков. – Чиновники отказывают нам в разрешении на полеты под надуманными предлогами. Тем самым они сдерживают конкуренцию на региональных рынках, лоббируя интересы местных авиакомпаний. Термин «государственное регулирование» при этом трактуется только в одном смысле: ограничение коммерческой деятельности «чужих» перевозчиков. Подобные действия являются грубым нарушением российского законодательства. Политика Окружных территориальных управлений ФАВТ в сфере лицензирования перевозок – настоящий чиновничий беспредел, и мы готовы отстаивать свою позицию в судебных инстанциях».
Менее категорично, но примерно в том же ключе высказались на заседании Комитета АЭВТ представители «Аэрофлота» и других авиакомпаний, заинтересованных в освоении новых региональных рынков.

Автор: Наталья Меньщикова

Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать