г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Антикризисные программы туроператоров: очередь дошла до кредитования турагентств

В условиях нарастающего в стране и мире кризиса, российские туроператоры начинают всё активнее предлагать рынку свои антикризисные программы. Каждая компания привносит в такие предложения своё ноу-хау, в той или иной степени полезное рынку, однако как отмечают эксперты, у всех заявленных программ есть одна характерная черта – громкая PR-составляющая, на которую так или иначе рассчитывают их авторы. Напомним, что неделю назад с одной из первых антикризисный программ выступил туроператор «Мегаполюс турс» (с полным текстом программы можно ознакомиться в рубрике «пресс-центр»). Тогда он предложил турагентствам снижение своего внутреннего курса до уровня ЦБ, увеличение сроков полной оплаты туров по безналу до 7 рабочих дней до вылета, отказ от дополнительных % для турагентов, работающих на «упрощенке», а также уменьшение максимального уровня штрафов за аннуляцию тура до 50% от его стоимости. Еще дальше пошёл туроператор «Южный Крест», который представил вчера свой антикризисный пакет рынку. «Мы запустили специальную акцию под названием «Кредит», благодаря которой турагентства получат уникальную возможность предоплачивать нам только 50% от стоимости туров. Акция распространяется на наши самые дальние и дорогостоящие направления - Китай, Куба, Доминикана, Бали, Таиланд. Остальные 50% оплаты турагентства смогут доплатить нам в любой удобный для себя день не только до даты вылета клиентов на отдых, а вплоть до 3 дней до даты завершения тура», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Кузнецов, президент компании «Южный крест». При этом собеседник особо подчеркнул, что эта акция не является «очередным рекламным PR-ходом», ровно как и актом благотворительности, а имеет реальную коммерческую подоплёку. «Это партнерское коммерческое предложение, которое позволит в период финансового кризиса получить реальную выгоду как нам самим, так и нашим турагентствам. В частности, нам это поможет укрепить агентскую сеть и увеличить глубину продаж», - пояснил Андрей Кузнецов. А для агентств, многие из которых в кризисный период испытывают дефицит наличности, и нуждаются в оборотных средствах, данная акция даст возможность спокойно забронировать тур, получив существенную отсрочку на платеж. «В результате чего турагентства смогут сэкономить себе время, нервы, человеческие ресурсы и оптимизировать финансовые потоки внутри своей компании. Более того, этой акцией мы хотим вселить уверенность в турагентства и резко дистанцироваться от туроператоров-однодневок и туристических колоссов на глиняных ногах, поскольку благодаря ей турагентства получат от нас самую весомую гарантию нашей стабильности и надежности в период кризиса – возможность оплаты туристических услуг не перед их осуществлением, а по факту их предоставления туристам», - добавил собеседник. Мнения участников рынка о полезности подобных предложений разделились. Однако все опрошенные эксперты считают любые попытки туроператоров сглазить во время кризиса положение своих партнёров-турагентов очень важным. «Никто из туроператоров не заинтересован в падении розницы, поэтому любые шаги для её поддержки надо приветствовать. Однако я считаю, что подобные акции больше носят PR-характер, чем реально влияют на положение турагентов. Более того, я прогнозирую, что таких громких акций в ближайшее время на рынке будет становиться всё больше, ведь в условиях кризиса туроператоры вынуждены сокращать свои рекламные бюджеты, а такие акции приносят им неплохой PR-эффект», - считает Владимир Воробьёв, президент компании «Натали-турс». В тоже время, в управляющей компании сети «Горячие туры» не считают предложенные финансовые послабления для стабильно работающих агентств эффективными. «Конечно приятно, что туроператор заботится о своих партнёрах, важно и то, что тем самым он показывает свою устойчивость. Но дело в том, что в большинстве своём задержки в оплатах туроператорам турагентства допускают по другой причине – из-за аналогичных задержек со стороны туристов. При этом в любом случае турагентства получают 100% оплату до момента начала тура, иначе получить деньги постфактум им уже будет нереально. Поэтому и оплатить тур туроператору абсолютное большинство агентств в состоянии до даты заезда. Так обычно все и поступают», - считает Сергей Казаков, директор по маркетингу сети «Горячие туры». Впрочем, собеседник согласен, что в последнее время банки иногда стали задерживать платежи турагентов, которые из-за этого не успевают вовремя оплачивать забронированные туры туроператорам. «В таком случае приведенные меры могут оказаться полезными, но на мой взгляд такие случаи туроператорам всё же лучше разбирать с агентствами в индивидуальном порядке», - добавил собеседник.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать