г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Новые здания в Пекине нарушают гармонию и основы китайской философской концепции фэншуй

За последнее десятилетие столицу Китая украсили несколько новых зданий весьма оригинальной конструкции. Несмотря на старания заграничных архитекторов и огромные средства, вложенные в обновление Пекина, горожане оценили далеко не все реализованные проекты. Так, одним из самых неудачных экспериментов, по мнению большинства китайцев, можно считать национальный центр искусств. Его огромный стеклянный купол, возвышающийся над бассейном, должен был символизировать восходящее солнце. Также, весь архитектурный ансамбль задумывался как воплощение древнекитайских представлений об устройстве мира: круглый небесный свод и плоская четырехугольная поверхность земли.

На строительство комплекса партия потратила 360 миллионов долларов США. Здание титанических размеров, превосходящее по площади нью-йоркский центр Линкольна, должно было ознаменовать своим появлением расцвет экономики и духовной культуры Пекина. Однако горожане утверждают, что строение больше напоминает яйцо, всплывшее в кипящем бульоне. Идея дизайна принадлежит французскому архитектору Полю Андре. Именно его проект победил в конкурсе, который был объявлен в 1998 г. Члены отборочного комитета сошлись во мнении, что именно так должно выглядеть воплощение духовной цивилизации и гармонично развивающегося общества. Среди отвергнутых чертежей оказались здание в форме часов и комплекс, напоминающий шоколадный батончик Snickers.

Знатоки китайских традиций не разделяют подобной страсти правительства к оригинальным архитектурным новшествам. В случае с центром искусств, например, культурологи утверждают, что он не только уродует историческую часть города, но и нарушает концепцию фэншуй, т. е. природную гармонию Пекина и всей страны.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать