г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

На турфирмы можно будет пожаловаться на сайте Минспорта

На сайте Министерства спорта и туризма будет открыт "отдел жалоб", куда попадут туристические организации, к которым имеются претензии или жалобы от потребителей туристических услуг. Об этом сообщила БелаПАН главный специалист управления туризма Минспорта Алеся Пацевич.

По ее словам, потребители услуг смогут присылать свои жалобы на специальную рубрику сайта. "Минспорта будет проверять каждую жалобу. Если она обоснована, то есть будут иметься свидетельства нарушения правил оказания туруслуг, организация попадет в специальный список на сайте Минспорта", — рассказала Алеся Пацевич.

Кроме того, к турорганизации будут приняты меры, предусмотренные законодательством, включая лишение лицензии, отметила главный специалист.

Алеся Пацевич также напомнила, что субъектам хозяйственной деятельности, имеющим лицензии на туроператорскую деятельность, необходимо до 20 августа предоставить в Минспорта копию статистической отчетности о приеме иностранных туристов за первое полугодие 2006 года. В случае непредставления отчета будет принято решение об аннулировании лицензии.

По информации "Экономической газеты", в течение прошлого года в Минспорта поступило 140 жалоб от потребителей туристических услуг (в 2004 году — 80, в предыдущие годы — около 60). Самый частый повод — невыполнение турфирмами договорных обязательств.

Как показывает практика, помимо Министерства спорта и туризма, жалобы на турфирмы поступают также в Минское общество потребителей и Белорусское общество защиты прав потребителей. Чаще всего недовольство выезжающих за рубеж с экскурсионными турами и на отдых вызывают некачественные туруслуги, недостоверная информация об условиях отдыха, срыв графика выезда, ошибки в оформлении виз.

Кстати, исполнитель (турфирма) несет ответственность перед туристом не только за себя, но и за действия своих партнеров, участвующих в предоставлении услуг, при нарушении ими условий обслуживания.

Потребитель, умеющий настоять на грамотном оформлении договора, в котором отражаются права и обязанности сторон, имеет все шансы получить либо максимум удовольствия от поездки, либо компенсацию своих потерь.

В договоре должны быть обязательно указаны не только дата, время начала и окончания отдыха, вид транспорта и количество спальных мест в помещениях, расстояния до объектов путешествия, указанных в маршруте, но и перечень дополнительных платных услуг и других мероприятий. Они обычно изложены в рекламных проспектах, различных приложениях, туристическом ваучере, который свидетельствует об оплате конкретных видов услуг: проживание в гостинице, организация питания, экскурсионное обслуживание, условия проезда на транспорте.

Если не исполнены условия договора или ваучера, турист имеет право требовать по выбору: возмещения убытков и компенсации морального вреда, расторжения договора и возмещения убытков, соразмерного уменьшению стоимости тура.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать