г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Алле, вы нас слышите?

Алле, вы нас слышите?Неделя перед ноябрьскими праздниками оказалась особенно бурной: в Москве прошли сразу четыре мероприятия, посвященные законодательным поправкам, в Екатеринбурге состоялось заседание областной думы по фингарантиям, и даже в Польше представитель Калининградской ассоциации турфирм встретился с президентом РСТ для обсуждения все той же проблемы. Корреспондент ИС «БАНКО» решил узнать, что думают турфирмы в регионах об эффективности дискуссий. Другими словами, прислушается ли власть к туротрасли? «На данном этапе общественность уже не может повлиять на мнение Госдумы, - уверен директор «Уральской туристической компании» Олег Аксельрод. - Но могут повлиять партии, местные исполнительные и законодательные власти». Именно поэтому Уральская ассоциация туризма пытается донести до областной думы мысль о необходимости доработки законопроекта. «Сейчас решение принимают народные избранники, которые могут прислушаться к мнению регионов. А подзаконные акты будут писать чиновники, на которых совершенно невозможно повлиять», - опасается г-н Аксельрод. Он рассчитывает на поддержку региональных властей: «В Свердловской области под угрозой уничтожения оказался въездной туризм. Остается надежда на местную власть, которая заинтересована в его сохранении и развитии». В напряженном ожидании Калининградская область. «Новый закон приведет к монополизации рынка, при которой выиграют крупные московские туроператоры, - считает Наталья Кяримова, главный бухгалтер калининградской туркомпании «Анюта». - А у нас в области очень много мелких турфирм по пять-десять человек. Но ведь они создают рабочие места и выплачивают налоги». Она опасается, что многим ее коллегам придется свернуть свой бизнес в регионе: ведь в силу особенного географического положения абсолютное большинство калининградских компаний занимаются выездным туризмом, под которым понимаются автобусные туры в соседнюю Польшу на уик-энд. «И что же, нам придется предоставлять фингарантии на 10 млн. руб. под автобусные туры?» - спрашивает г-жа Кяримова. Она сомневается, что власть услышит мнение маленьких региональных турфирм: «В Госдуме к этому закону относятся как к проходному, считая, что есть более серьезные проблемы. А мы уже ищем пути, чтобы выжить, но - в другой отрасли, поскольку турбизнесу поставили очередной капкан». Несладко придется и мурманскому региону. «У них очень маленький рынок - Финляндия и Норвегия, но ведь им этого рынка достаточно, - поясняет директор санкт-петербургской «Солвекс-тур» Тамара Халецкая. - Возможно, сумма гарантий должна быть дифференцирована - в зависимости от объемов оборота и с учетом рисков компаний». Но услышит ли власть эти предложения, сказать г-жа Халецкая затрудняется, поскольку «закон лоббируется на очень серьезном уровне». А в Нижнем Новгороде об этой проблеме, похоже, и не задумываются. «Я пять лет работаю на рынке внутреннего туризма, и миллион фингарантий для нас - это подъемная сумма, - говорит директор нижегородского «Дилижанса» Назаренко. - Неплохо было бы, если бы фингарантии ввели и для турагентств». Он настроен оптимистично и уверен, что новые механизмы только помогут убрать с рынка фирмы-однодневки.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать