г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Летний Дубай: что надо знать, чтобы правильно продавать

Конференция «Дубай – всесезонное направление» была посвящена продвижению летнего отдыха в эмирате. Мероприятие прошло под патронатом Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, организовано московским туроператором «Интревел-Столешники» совместно с дубайской компанией Royal Park Tourism Services Dubai и отелем Habtoot Grand Resort SPA 5*. В рамках конференции глава московского представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергей Канаев рассказал о тенденциях на рынке летнего Дубая, о статистическом анализе спроса и о специфике продажи этого турпродукта.

В период 2001-2007 гг. Россия (даже без СНГ и Балтии) прочно занимает второе место по въезду в Дубай после подданных Великобритании. Но начиная с 2005 года наша страна отстает от европейских конкурентов по темпам роста прибытий в Дубай. Например, Франция в 2005 году прибавила 23%, в 2007 – 19%, Великобритания соответственно 135% и 9%. Россия в 2005 году прибавила 1%, в 2006 снизилась на 4%, а в 2007 выросла на 3%. С кем из стран ближнего зарубежья мы делим этот рынок? Доля России в общем потоке в Дубай из стран СНГ составляет 60%, рост в 2007 году составил 3%. Между тем, некоторые наши соседи показывают гораздо более яркую динамику развития турпотока на этом направлении.

Въезд в ОАЭ из стран СНГ, включая Россию, постоянно растет с 2002 по 2007 года. Однако сравнение аэропортовской и гостиничной статистики говорит о том, что заметная часть прибывающего потока в 2005-2006 гг. перераспределялась в пользу Шарджи и других эмиратов. Таким образом, темпы продаж Дубая в России по сравнению с основными конкурентами (Европа, ближнее зарубежье) снижаются. Что это: падает популярность или качество продаж? Есть ли резервы и где они скрыты? По данным Росстата, в 2007 году в ОАЭ выехало 207205 туристов из России. Эмираты занимают 9 место среди наиболее популярных направлений после Финляндии, Китая, Турции, Египта, Польши, Германии, Италии, Франции и обгоняют Испанию, Чехию, Таиланд, Грецию, Австрию, Болгарию, Тунис, Хорватию, Кипр и др.

По данным Dubai Hotel Establishments’Statistics, период с 2003 по 2007 годы показал убедительный рост спроса на гостиницы 5*. С 2006 года начал повышаться интерес к сектору 4*. А вот спрос на отели 3* активно снижается: в 2003 году их доля составляла более 70%, а к 2007 уменьшилась на 20%. Эксперты связывают это с безудержным ростом цен на отели, и особенно в секторе 3*. Кроме того, «бюджетных» путешественников оттягивают на себя заманчивые ценовые предложения конкурирующих направлений: Таиланд, Гоа, Египет. Однако при том же росте цен сегмент отелей 5* вырос с 2003 по 2007 гг. в 2,5 раза – с 85243 до 218083 человек. В том числе спрос на пляжные гостиницы увеличился почти в 4 раза – с 29054 до 113219 человек.

Что касается номерного фонда Дубая, то к 2010 году он увеличится примерно на 30% по сравнению с 2007 годом. Прирост будет идти, прежде всего, за счет строительства отелей 4 и 5 звезд. Номерной фонд береговых отелей благодаря созданию острова Пальма Джумейра вырастет в два раза и составит около 10 тыс. номеров. Однако основной рост следует ожидать в секторе городских отелей. И здесь, считает Сергей Канаев, выиграют те турагентства, которые научатся продавать городские отели не хуже береговых. О том, что делать в Дубае летом, мы уже рассказывали. Добавим лишь, что летний период – хорошая возможность посмотреть на «чудо в пустыне» для туристов бюджетной категории. Зимой это для них дорого, а летом многие отели предоставляют специальные цены и дополнительные бонусы.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать