г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

К концу октября ряд авиакомпаний последует примеру AiRUnion

Российские авиакомпании находятся в кризисном положении после резкого подорожания топлива в начале года, уже до конца октября некоторых из них ждет банкротство, как это случилось с авиаальянсом AiRUnion, сообщил в интервью "Коммерсанту" президент торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгений Островский. По его словам, наблюдающееся сейчас снижение стоимости керосина не сильно скажется на бизнесе авиакомпаний в связи с окончанием летнего сезона и сокращением перевозок. "Перевозчики летом зарабатывают себе некоторый "жирок", чтобы нормально отработать зиму, когда пассажиропоток естественным образом снижается из-за отсутствия массовых потоков туристов и отпускников.

Этим летом из авиакомпаний высосали все что можно, у них нет запасов, а пассажиропоток уже пошел вниз. Более того, при таких ценах на билеты спрос также снижается, что дополнительно уменьшает доходы авиакомпаний. Вариант пройти зиму без этого "жирка" для них, по сути, один - кредитоваться. Но сейчас в связи с кризисом ликвидности банки кредитов не выдают. Поэтому я не исключаю, что уже к концу октября еще несколько авиакомпаний последуют примеру AiRUnion", - сказал он. Островский констатировал, что продолжается монополизация оптового и розничного рынка авиатоплива нефтяными госкомпаниями. При этом он подверг сомнению целесообразность прямых контрактов нефтяных компаний с авиаперевозчиками.

"Единственное, что заставляет нефтяников в отсутствие конкуренции снизить цену для потребителя,- это указание сверху. Обратите внимание, о монополизации рынка мы говорим уже четыре года, но популярной эта тема стала только этим летом, когда в Москве цены на керосин стали выше, чем во Франкфурте, и это попало на глаза высокому начальству. "Надо бы снизить цены", - сказало начальство. И они пошли снижаться", - заметил глава ТОАП. Он выразил удивление тем, что ценообразование в России зависит от европейского рынка в условиях, когда страна сама производит авиатопливо и логистически оторвана от остального мира. По его словам, единственное объяснение этой загадки - отсутствие другого индикатора для определения цены.

"Казалось бы, сейчас создали нефтепродуктовую биржу в Петербурге. Но опять незадача: один из высоких государственных чиновников уже заявил о том, что сейчас, мол, государство думает над методами стимулирования продавцов и покупателей выходить на биржу. Как это может быть? При нормальных рыночных отношениях люди идут сами на биржу, в первую очередь потому, что там проще продать свой продукт. У наших же нефтяных компаний нет этой задачи, поскольку они продадут свою продукцию в любом случае и без всякой биржи", - подчеркнул Островский.


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать