г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Китайский праздник испортил туристу Вьетнам

Вечером 2 февраля в Службу «БАНКО» пришло письмо от тольяттинской компании-турагента «Бест Тревел». Ее директор Галина Якушева рассказала, что 26 января через ТО «Балкан Экспресс» был забронирован тур во Вьетнам на четверых с непременным условием размещения в отеле Seahorse Resort Spa deluxe 4* с видом на море. На следующий день подтверждение пришло, и 29 января деньги за турпакет в размере 255 290,45 рублей были перечислены. Однако утром 2 февраля «Балкан Экспресс» сообщил, что принимающая сторона аннулировала бронь (отель, дескать, перегружен – Новый год по китайскому лунному календарю как никак). Взамен было предложено три альтернативных варианта. Однако туристы попались несговорчивые и от предложенных условий отказались, потребовав срочно вернуть деньги.

Ну а дальше – конфликт: «Балкан Экспресс», по словам г-жи Якушевой, «не высылает официальный отказ по отелю и советует написать заявление в авиакомпанию Vietnam Airlines с просьбой вернуть деньги за авиабилеты». Позвонил из Тольятти туроператору и несостоявшийся турист. По его словам, на том конце провода ему предложили… выкупить четыре авиабилета. «На кой они мне?!» – вопрошает собеседник. Исполнительный директор «Балкан Экспресса» Ирина Полетайкина была удивлена звонком из «БАНКО» и просьбой прокомментировать происходящее: «Не вижу проблемы. Ситуация рядовая для туризма. Отель отменил подтверждение брони, мы предложили альтернативы, причем гораздо лучшие, чем в первоначальной заявке, и без доплаты. Но так и не получили ответа, согласны ли с ними туристы. Если нет, мы аннулируем тур. По закону о защите прав потребителей вся сумма будет возвращена за исключением понесенных нами расходов».

На вопрос, во что турагенту встанут их расходы, г-жа Полетайкина ответила: «Это уже нюансы». Ситуацию прокомментировал специалист юридического агентства «Персона Грата» Александр Байбородин: «Никакой «аннуляции» писать не нужно, так как турист и рад бы получить оплаченный турпродукт по подтвержденной заявке, но ему не дают. Поэтому об удержании «понесенных расходов» речи быть не может. Турагенту следует написать письмо в адрес ТО о том, что тот не выполнил взятые на себя обязательства по передаче подтвержденного и оплаченного турпродукта, в связи с чем агентство просит вернуть оплату. В свою очередь, и туристу следует письмом уведомить ТО, что в соответствии с обновленным Законом об основах туристической деятельности ответственность по договору в данном случае несет именно туроператор, не исполнивший своих обязательств. Поэтому турист желает незамедлительно получить свои деньги, находящиеся у ТО, и никаких иных отелей или билетов он покупать не собирается».


Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать