г. Харьков, проспект 50 лет СССР, 151 В
+38-057-715-41-27 позвоните для подробной информации

Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть I)

Пожалуй, главным итогом очень интересных и насыщенных впечатлениями двух недель, проведенных во Франции (Париж и Британия) является неожиданное ощущение недоумения, граничащее с легким разочарованием, - почему-то ожидал большего. Расхожее клише типа "Увидеть Париж - и умереть", - мягко говоря, сильно преувеличено. Ранее в одном из отзывов о Париже меня сильно удивило мнение о том, что выражаясь современным языком, - "Париж, это хорошо раскрученный брэнд". Пожалуй, теперь, я готов согласиться с таким необычным мнением. Хотя это была яркая и запоминающаяся поездка с множеством неожиданных впечатлений (словом автор очень доволен), но ожиданиям чего-то нереального не суждено было сбыться. Ну а теперь все по порядку.

Особенности путешествия
Сразу следует оговориться, что это было не совсем обычное путешествие: во-первых, это была индивидуальная поездка по приглашению, во-вторых, она включала 5 дней в Париже и 9 дней в Британии (запад Франции), ну и наконец, в третьих, путешествие было в "мертвый сезон" - февраль. Для тех, кто только планирует поездку, будет полезно узнать, что такое февраль во Франции. Это полное отсутствие снега, температура от +8 до +12, зеленая трава на лужайках, редкие моросящие дожди и цветущая мимоза в саадаках частных домов. При этом сами французы считали этот февраль холодным.

Да, мы не видели цветущих каштанов и не купались в фонтанах, но визы в посольстве получены всего за час, стоимость авиа-перелета упала в два раза ($500 на двоих в оба конца, при этом самолеты и туда и обратно летели полупустыми). Кроме этого, свободные недорогие гостиницы в центре Парижа (75 евро в день на двоих, включая завтрак), и полупустые рестораны и кафе в центре (12 евро за полный обед). И, наконец, самое главное - отсутствие огромных толп туристов, позволившее без очередей и толкучки спокойно посмотреть все, что хотелось. Даже японцев, которых везде с избытком, было немного.

Экскурсии в Париже
Экскурсионная программа строилась на очевидном тезисе: поскольку за 5 дней все увидеть невозможно, то лучше не спеша посмотреть немногое, но как следует. Поэтому в качестве шоу-стопперов были выбраны: Лувр, Нотр-Дам, Эйфелева башня (ну как без нее), Отель Инвалидов (гробница Наполеона) и Елисейские Поля (Триумфальная арка). Конечно, такой выбор не блещет оригинальностью, но для впервые попавшего в Париж - нормальный.

Здесь уместно заметить, что русский язык во Франции не воспринимается вообще (даже в Лувре, где буклеты на 5 языках, русского нет), а английский понимают только вблизи крупных туристических мест (типа перечисленных выше). Вообще французы явно не полиглоты, а молодежь наибольший интерес проявляет к испанскому и итальянскому, куда любят ездить отдыхать.

Совет: для неорганизованных туристов знание французского языка крайне желательно (даже в минимальном объеме).

Транспорт в Париже
Из аэропорта Шарль де Голль рейсовый автобус доставит вас в цент города за 50 минут и 12 евро. Расписание и маршруты этих автобусов легко понять в аэропорту. А как перемещаться в городе? Целесообразность проката автомобиля очень сомнительна - не зная города передвигаться практически невозможно. Мало того, что улицы узкие и многие с односторонним движением, проблемы с парковкой как в Москве, штрафы огромные, а "отмазаться" даже не пытайтесь. В дополнение к этому указатели на французском плохо понятны, а организация движения не очевидная. Например, световые указатели показывают не расстояние до съезда, а время в минутах, необходимое чтобы добраться до этого места с текущей скоростью. Словом, французы есть французы.

Такси - дорого, а автобусы хотя и ходят по выделенным полосам, но тоже застревают. Но главное в том, что понять, куда он идет и где выходить, без хорошего знания французского языка практически невозможно. А вот метро в Париже, - это как раз то, что необходимо туристу. Оно существенно отличается от московского: составы короче, вагоны меньше и комфортнее, линий много, но самое главное - расстояние между станциями не более километра (их так и проектировали - не более 10 минут пешком).

На некоторых линиях поезда на резиновых колоссах, поэтому практически бесшумные. Стоимость билета около 1 евро, а схемы метро есть в каждом отеле. Забавно, но в парижском метро тоже полно попрошаек, но они не такие убогие, как наши и в основном "поют песню" про то, что их несправедливо уволили.

Совет:Выбирайте гостиницу вблизи метро, и никаких транспортных проблем не будет, правда определить необходимые линии, станции и пересадки желательно заранее.

Нотор-Дам (Собор Парижской Богоматери)
Великолепный действующий собор, в котором проходят службы одновременно с посещением его туристами. Собор датируется 12 веком и многие исследователи считают его "колыбелью государства". Об истории и архитектуре Собора написаны сотни книг, пересказывать которые нет смысла. Однако стоит отметить, что все внешние и внутренние элементы убранства Собора наполнены глубоким смыслом и имеют непростую историю. Вот только два небольших примера.

В Собор ведут три двери: правая - портал святой Анны, левая - портал Святой Девы и в центре главная - портал Страшного Суда. Иисуса окружают 12 апостолов - они здесь для того, чтобы судить живых и мертвых. Под ногами апостолов символы добродетели и пороков. На среднем ярусе архангел Михаил держит чаши весов: чего было больше - Добра, или Зла? Решения ждут Ангел (слева) и Демон (справа). Праведники (слева) ликуют, а грешников (справа) черти гонят в ад.

Второй пример. На фасаде Собора двадцать восемь статуй библейских королей. Это копии, созданные в XIX веке, а оригиналы были в 1793 году сброшены "революционерами", свалены в кучу, облиты керосином и подожжены. Иудейских королей приняли за королей Франции. От революционного угара "досталось" не только Собору, а многим памятникам истории, включая Лувр.

При всей грандиозности и великолепии Собор не является ни самым большим, ни самым богатым - Собор святого Петра в Риме и обширнее и богаче. Но Нотр-Дам, как утверждают специалисты, "вызывает мистический трепет", чего нет у многих соборов, больше похожих на роскошный музей. Кстати, Перед Собором находиться символический "центр Парижа" - нулевой километр дорог.

Совет: если целью посещения Собора является не только фото на память, то к этому визиту желательно подготовиться, или хотя бы взять с собой хороший путеводитель. И еще "бытовой" совет: слева вдоль Собора идет улица, на которой много небольших сувенирных магазинов. Их ассортимент и цены были, пожалуй, наиболее привлекательными за 5 дней в Париже. Кстати, тех, кто рассчитывает приобрести что-то сувенирное в аэропорту Шарль де Голль, ждет разочарование - там только спиртное.

Елисейские Поля (Триумфальная арка)
Естественно, что все знают, что это парадная улица Парижа длиной около 2 километров, впускающаяся вниз от Триумфальной арки до площади Согласия. В своей верхней части это сплошь бутики, а вторая (нижняя) часть - неширокая парковая зона. Поскольку шоппинг в бутиках автора не интересовал, то проход Елисейских Полей носил чисто ритуальный характер. Вся неспешная прогулка заняла около часа и особого восторга не вызвала.

Много "лиц арабской национальности" и темнокожих. Встречаются попрошайки, а в сквере - бомжи. Скажем так, - "отметился", но тяги вернуться не возникло. Хотя параллели не всегда уместны, но рискну утверждать, что архитектурный ансамбль Невского проспекта в Питере производит большее впечатление (если закрыть глаза на состояние внутренних дворов).

Совет: поскольку удобнее двигаться сверху вниз, а не наоборот, то лучше добрать на метро до Триумфальной арки, а потом спускаться вниз (больше сил останется на бутики).

Продолжение следует...

Продолжение... - Франция - увидеть Париж и "НЕ умереть" (часть II)

Раннее бронирование

Срок пребывания:
Человек:
Месяц
День
Год
 

Отослать